Повышение производительности труда

Семинар-практикум «Как быстро научить любого сотрудника правильно выполнять любую операцию»

Аудитория


Тренеры, наставники, бригадиры, мастера, начальники участков, руководители и специалисты, реализующие на практике функцию обучения персонала

Цель


Рост «качественной» производительности за счет создания потока квалифицированных кадров через систему обучения на предприятии по технологии TWI – «Рабочий инструктаж»

Формат


Пять практических уроков построенных по спирали, и имеющих конкретный измеримый результат. Видеозапись, аудиозапись, эксперименты, диагностические тесты и опросы

Результат


• Увеличение производительности;
• Сокращение сроков обучения новых сотрудников;
• Уменьшение доли брака;
• Снижение аварийности;
• Повышение эффективности системы наставничества.


О семинаре

Каждое предприятие стремится выйти на желаемый уровень прибыли. Для этого запускают процесс непрерывных улучшений деятельности. Решением может быть закуп нового оборудования, введение новых технологий, выпуск новой продукции и т.д. Но зачем устанавливать дорогое современное оборудование, если на нем будет работать неквалифицированный сотрудник, часто ошибающийся из-за низкого уровня подготовки и тем самым провоцирующий аварийные ситуации?

Зачем тратить большие деньги на рекламу, помогающую привлечь кандидатов, время специалистов службы персонала, проводящих отбор нужных нам работников, если 60% вновь принятых сотрудников уйдут в первые месяцы, так как не смогут освоить огромный объем материала, представленный в рабочих инструкциях, написанных технологическим языком, или не смогут найти общего языка с руководителем, наставником, работниками бригады.

Зачем придумывать все новые системы поощрения наставников, и пытаться тем самым их удержать в этой роли, если они, сталкиваясь с трудностями в процессе обучения, начинают обвинять людей в неспособности. Если они нервничают, когда надо тратить много времени на объяснение. Если начинают вспоминать, что их-то никто не учил, и они сами всего достигли, а сейчас приходят «лентяи», которые ничего не хотят. И с каждым новым учеником их желание быть наставником сходит на нет.

Зачем нужна система поощрений, если мастера, бригадиры, наставники, начальники смен, участков, отделов, т.е. ключевые сотрудники предприятия, с кем в первую очередь контактируют рабочие, не могут донести смысл, ценность выполнения той или иной операции для достижения общей цели компании. Если они не знают, как организовать взаимодействие, чтобы сформировать у сотрудника необходимые для работы навыки.

Рядовые сотрудники – это главная ценность любого предприятия. Именно их трудом создаются продукты, за которые клиенты платят предприятию деньги. От уровня их профессионализма зависит многое. Чем быстрее новый сотрудник освоит безошибочное выполнение своих операций, тем быстрее будет приносить прибыль. Чем больше сотрудников повысят свою квалификацию по смежным операциям, тем меньше будет сбоев и авралов. Для этого нужна система быстрого и надежного обучения производственным операциям.

Девиз модуля TWI «Рабочий инструктаж» – «Если сотрудник не научился, значит, инструктор не научил». Технология построена таким образом, что не научиться невозможно. Ученик, которого обучают рабочей операции, проходит четыре последовательных этапа: подготовка, ознакомление с операцией, пробное выполнение операции, проверка и окончательная отработка навыка. Внутри каждого этапа есть четкий список действий инструктора, которые нужно выполнять в строго заданном технологией порядке. Чтобы инструкторы не отступали от стандарта, им выдается карманная карточка.

Факты об эффективности программы TWI:

  • Программа обучения, которая практически в неизменном виде используется на
    TOYOTA и является методологической основой KAIZEN;
  • 86% предприятий, внедрившие TWI, подтвердили улучшение более чем на 25% в
    эффективности производства, сокращении сроков обучения и качества продукции;
  • Более 20 000 000 обученных специалистов по всему миру.

Результаты компаний, внедривших программу TWI:

  • 86% компаний увеличили производительность более чем на 25%;
  • 100% компаний сократили сроки обучения более чем на 25%;
  • 88% компаний зафиксировали экономию рабочего времени свыше 25%;
  • 55% компаний сократили потери более чем на 25%.

Как это работает? В чем скрытая сила «Рабочего инструктажа», позволяющая делать так, что уже после первого обучения сотрудник на 100% осваивает операцию любой сложности? Как технология добилась того, что наставники, независимо от их количества (10 или 1000), работают в едином формате с высокой эффективностью? Ответы на эти вопросы вы получите, пройдя тренинг «Рабочий инструктаж – технология быстрого и надежного обучения производственным операциям».

Преимущества

Обучение на своем рабочем месте

Практический характер обучения непосредственно на своем рабочем месте, во взаимодействии со своими сотрудниками и смежными подразделениями

Высокая мотивация

Высокая мотивация к обучению за счет спиралевидного погружения в материал, обозначения критичных точек важности и высокого уровня осознанности

Поддержка других сотрудников

Экспертная поддержка обучения за счет согласованных действий линейных руководителей, наставников, технологов и инструкторов по безопасности

Ирина Бакатнюкова

Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант

О тренере

Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.

Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.

Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.

Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.

Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.

Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.

Читать резюме консультанта

Программа


  • Квалифицированный персонал всех уровней, как ценность компании;
  • Взаимосвязь недостаточной квалификации сотрудников с тенденцией увеличения брака, аварийных ситуаций, нарушений техники безопасности;
  • Болевые точки системы наставничества;
  • Распространенные ограничивающие убеждения сотрудников, реализующих функцию обучения (наставники, руководители)
    • Новый сотрудник долго учится;
    • Я рассказывал и показывал несколько раз, он не обучаем;
    • Есть же инструкции, пусть по ним и учатся, нас тоже никто не обучал.
  • Пять базовых требований к лидеру (руководитель, наставник, ключевой сотрудник);
  • История системы TWI;
  • Обзор модулей системы TWI;
  • Практический опыт внедрения и результаты;
  • Прослушивание и анализ аудио-записей рабочих, участвовавших в процессе внедрения технологии «рабочий инструктаж» на своем предприятии;
  • Эксперимент, меняющий парадигму убеждений;
  • Просмотр и анализ видеоролика об уровнях эффективности сотрудников на предприятии.
  • Повторение материала первого урока;
  • Обучение группы выполнению «Х» операции методом наставничества «Делай, как я»;
  • Обучение группы выполнению «Х» операции методом изучения подробной инструкции с картинками;
  • Сравнение полученных результатов обучения. Определение причин низкой эффективности;
  • Мастер-класс тренера по технологии «Рабочий инструктаж»;
  • Ценность технологии «Рабочий инструктаж»;
  • Четыре этапа инструктажа;
  • Алгоритм действий на каждом этапе;
  • Стандарты, обязательные для исполнения до начала обучения, во время обучения, по завершении обучения;
  • Разбор карманной карточки инструктора по рабочему инструктажу;
  • Пробное проведение рабочего инструктажа всеми слушателями урока по операциям заданным тренером.
  • Повторение материала первого и второго урока;
  • Правила работы с источниками получения информации о рабочих операциях
    • Взаимодействие с рабочими на местах;
    • Рабочие инструкции предприятия;
    • Видеоряд.
  • Необходимые условия для составления декомпозиции рабочих процессов и операций;
  • Правила выделения последовательных этапов внутри рабочих операции;
  • Понятие «ключевые моменты». Виды. Технологии их определения и правила формулировки;
  • Вопросы, помогающие выйти на аргументы ключевых моментов;
  • Варианты макетов для оформления обучающих конспектов;
  • Разработка образцовых конспектов по трем операциям определенным заказчиком;
  • Презентация конспектов перед группой.
  • Повторение материала первого, второго и третьего урока;
  • Условные обозначения и правила заполнения матрицы компетенций;
  • Способы анализа данных матрицы на уровне сотрудников / бригады / подразделения;
  • Выявление производственной проблемы по результатам анализа матриц;
  • Определение ключевых точек для составления плана обучения;
  • Разработка конкретного плана и зон ответственности;
  • Реализация плана и проверка результатов;
  • Продолжительность занятий, размер группы, стандартные методические материалы;
  • Решение кейса по составлению плана обучения.
  • Повторение материала первого, второго, третьего и четвертого урока;
  • Разбор чек-листа, как основного инструмента оценки уровня наставника;
  • Типовые ошибки при проведении инструктажа. Способы их профилактики;
  • Тренировка навыков через практический учебный тренажер;
  • Видеозапись проведения инструктажей по обучающим конспектам, разработанным на третьем уроке;
  • Анализ видеозаписи по чек-листу;
  • Индивидуальные рекомендации каждому наставнику;
  • Подведение итогов обучения.
  • Отзывы

    Теперь есть понимание и четкий план, как обучать сотрудника рабочим операциям. А карманная карточка, это очень удобно. Всегда можно посмотреть, чтобы не сбиться.

    Сифаров Алексей Владимирович
    ОАО «Муром», начальник цеха №1
    Сначала было немного дискомфортно из-за аудио и видеозаписей в процессе обучения. Но мы понимаем, что тренироваться военным тоже лучше в плохую погоду, так как мы не знаем, в какую погоду произойдет бой!

    Шишков Сергей Валерьевич
    ОАО «Муром», лущильщик цеха №1
    Предстоит большой объем совместной работы всего предприятия по созданию рабочих конспектов, но оно того стоит. Мы же сейчас занимаемся улучшениями. И это первое, что надо сделать. Мы облегчим работу действующим сотрудникам и будущему поколению. Мир изменился, и технологии обучения у нас тоже должны измениться.

    Романенкова Татьяна Николаевна
    ОАО «Муром», Директор по качеству
    Делать мы это однозначно будем. Я бы сейчас собрал всех мастеров и руководителей, и провел им первые три урока как можно быстрее. Чтобы было у всех понимание одинаковое. Чтобы было осознание, зачем мы это делаем, причем на таких простых вещах, как работа с веревкой.

    Кашапов Дамир Ринатович
    ОАО «Муром», начальник цеха №5
    Система очень интересная. Даст конкурентное преимущество, так как нам надо двигаться быстро, внедрять много новых технологий, удерживать персонал. Именно эта система позволит нам это делать с минимальными рисками и ошибками. А значит, и эффективность работы будет выше, и брака меньше. Особенно на участках проблемных, но в то же время стратегически важных.

    Дмитриев Виктор Константинович
    ОАО «Муром», мастер цеха №5
    Мы немного растерялись, и даже понервничали, так как нам досталась задача создать учебный конспект по операции, которой мы не занимаемся. Это операция другого участка, не наша работа. Но, когда нам дали технологию, мы сходили в цех и пообщались с рабочими, посмотрели существующие на предприятии рабочие инструкции, нам стало понятно, как создавать конспект. А технологи и специалисты по безопасности добавили ключевые моменты. Теперь мы не просто конспекты написали, а сами эти операции знаем просто отлично.

    Мокеев Сергей Николаевич
    ОАО «Муром», лущильщик цеха №1
    Я сам принимаю много лет подряд экзамены на аттестации. И только сейчас понимаю, что четко и глубоко информацию никто из рабочих не излагал. Просто, как правило, заучивали формулировки, но до конца не понимали для чего это надо, почему именно так, а не иначе надо работать – не было. А рабочий инструктаж дает возможность структурированно и последовательно запомнить действия внутри операции и самое главное, понять и осознать все ключевые моменты, соблюдение которых гарантирует качество продукции и соблюдение техники безопасности.

    Добрыдень Александр Владимирович
    ОАО «Муром», начальник цеха №4
    Вот сейчас приходит сотрудник. Дали ему кучу инструкций, брошюр – иди, учи. Да, пособия у нас очень хорошие, с картинками, много расписаны. Но нет никакой фокусировки. Много – это в итоге ничего. А потом, кто с ним работает, как работает, кто и каким способом проверяет, усвоил он или нет. Не очень понятно. А здесь, за эти дни, я менеджер по персоналу, вообще ни с одной рабочей операцией не была знакома, я сейчас знаю, как сменить ножевой барабан, как поменять лампу на мачте. Когда меня вызвали учеником в процессе тренинга, было страшно, что я ничего не пойму и не запомню. Но у меня все получилось. Я сама себе не поверила. А значит, это работает. Мало того, я легко, хоть сейчас, без какой – либо подготовки могу обучить другого человека этим операциям. Здорово.

    Соколова Елена Алексеевна
    ОАО «Муром», специалист по работе с персоналом
    Еще раз убеждаюсь, что во всем нужен системный подход. И обучение не исключение. Инструмент «Рабочий инструктаж» нам нужен, мы почувствовали его ценность. И быстро, и надежно, и осознанно. И не важно, кого обучаем, просто рабочего, мастера, руководителя, сотрудника ИТР. Инструмент работает одинаково хорошо и не зависит от уровня развития сотрудника.

    Кочеткова Валентина Николаевна
    ОАО «Муром», Зам. генерального директора по подготовке производства
    От подготовки зависит результат. Год готовимся к празднику, и за один день он проходит. Так и здесь. Надо всей командой подходить к разработке конспектов для обучения, иначе этот процесс может затянуться. Использовать как общение с рабочими, так и уже имеющиеся рабочие инструкции, видео – записи. И четко соблюдать технологию.

    Брагин Константин Александрович
    ОАО «Муром», начальник цеха №12
    Я поняла, что люди — то все хорошие, и все имеют способности к обучению. А если не запомнил, значит, это инструктор неправильно обучил. Ведь мы 20 часов занимались, 12 рабочих конспектов разработали, и друг друга им обучили. И ведь все смогли все запомнить, понять и воспроизвести, не смотря на то, что работаем в разных цехах, на разных участках. Это просто открытие. За счет разбивки на этапы и выделение ключевых моментов. Свое мастерство, как инструктора, необходимо оттачивать, и для этого нам в помощь карманная карточка «Рабочего инструктажа». Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Надо работать начинать.

    Горчакова Юлия Александровна
    ОАО «Муром», технолог цеха №3


    Стоимость проведения семинара для компании (до 15 человек)

    ЦЕНА: ПО ЗАПРОСУ

    Участник, завершивший программу обучения, получает Удостоверение о повышение квалификации установленного образца

    Удостоверение_образец





      [recaptcha]

      Прорыв

      Книга в подарок

      Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
      Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


      Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

      Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.