Аудитория
Тренеры, наставники, бригадиры, мастера, начальники участков, руководители и специалисты, реализующие на практике функцию обучения персонала
Цель
Рост «качественной» производительности за счет создания потока квалифицированных кадров через систему обучения на предприятии по технологии TWI – «Рабочий инструктаж»
Формат
Пять практических уроков построенных по спирали, и имеющих конкретный измеримый результат. Видеозапись, аудиозапись, эксперименты, диагностические тесты и опросы
Результат
• Увеличение производительности;
• Сокращение сроков обучения новых сотрудников;
• Уменьшение доли брака;
• Снижение аварийности;
• Повышение эффективности системы наставничества.
О семинаре
Каждое предприятие стремится выйти на желаемый уровень прибыли. Для этого запускают процесс непрерывных улучшений деятельности. Решением может быть закуп нового оборудования, введение новых технологий, выпуск новой продукции и т.д. Но зачем устанавливать дорогое современное оборудование, если на нем будет работать неквалифицированный сотрудник, часто ошибающийся из-за низкого уровня подготовки и тем самым провоцирующий аварийные ситуации?
Зачем тратить большие деньги на рекламу, помогающую привлечь кандидатов, время специалистов службы персонала, проводящих отбор нужных нам работников, если 60% вновь принятых сотрудников уйдут в первые месяцы, так как не смогут освоить огромный объем материала, представленный в рабочих инструкциях, написанных технологическим языком, или не смогут найти общего языка с руководителем, наставником, работниками бригады.
Зачем придумывать все новые системы поощрения наставников, и пытаться тем самым их удержать в этой роли, если они, сталкиваясь с трудностями в процессе обучения, начинают обвинять людей в неспособности. Если они нервничают, когда надо тратить много времени на объяснение. Если начинают вспоминать, что их-то никто не учил, и они сами всего достигли, а сейчас приходят «лентяи», которые ничего не хотят. И с каждым новым учеником их желание быть наставником сходит на нет.
Зачем нужна система поощрений, если мастера, бригадиры, наставники, начальники смен, участков, отделов, т.е. ключевые сотрудники предприятия, с кем в первую очередь контактируют рабочие, не могут донести смысл, ценность выполнения той или иной операции для достижения общей цели компании. Если они не знают, как организовать взаимодействие, чтобы сформировать у сотрудника необходимые для работы навыки.
Рядовые сотрудники – это главная ценность любого предприятия. Именно их трудом создаются продукты, за которые клиенты платят предприятию деньги. От уровня их профессионализма зависит многое. Чем быстрее новый сотрудник освоит безошибочное выполнение своих операций, тем быстрее будет приносить прибыль. Чем больше сотрудников повысят свою квалификацию по смежным операциям, тем меньше будет сбоев и авралов. Для этого нужна система быстрого и надежного обучения производственным операциям.
Девиз модуля TWI «Рабочий инструктаж» – «Если сотрудник не научился, значит, инструктор не научил». Технология построена таким образом, что не научиться невозможно. Ученик, которого обучают рабочей операции, проходит четыре последовательных этапа: подготовка, ознакомление с операцией, пробное выполнение операции, проверка и окончательная отработка навыка. Внутри каждого этапа есть четкий список действий инструктора, которые нужно выполнять в строго заданном технологией порядке. Чтобы инструкторы не отступали от стандарта, им выдается карманная карточка.
Факты об эффективности программы TWI:
- Программа обучения, которая практически в неизменном виде используется на
TOYOTA и является методологической основой KAIZEN; - 86% предприятий, внедрившие TWI, подтвердили улучшение более чем на 25% в
эффективности производства, сокращении сроков обучения и качества продукции; - Более 20 000 000 обученных специалистов по всему миру.
Результаты компаний, внедривших программу TWI:
- 86% компаний увеличили производительность более чем на 25%;
- 100% компаний сократили сроки обучения более чем на 25%;
- 88% компаний зафиксировали экономию рабочего времени свыше 25%;
- 55% компаний сократили потери более чем на 25%.
Как это работает? В чем скрытая сила «Рабочего инструктажа», позволяющая делать так, что уже после первого обучения сотрудник на 100% осваивает операцию любой сложности? Как технология добилась того, что наставники, независимо от их количества (10 или 1000), работают в едином формате с высокой эффективностью? Ответы на эти вопросы вы получите, пройдя тренинг «Рабочий инструктаж – технология быстрого и надежного обучения производственным операциям».
Преимущества
Обучение на своем рабочем месте
Практический характер обучения непосредственно на своем рабочем месте, во взаимодействии со своими сотрудниками и смежными подразделениями
Высокая мотивация
Высокая мотивация к обучению за счет спиралевидного погружения в материал, обозначения критичных точек важности и высокого уровня осознанности
Поддержка других сотрудников
Экспертная поддержка обучения за счет согласованных действий линейных руководителей, наставников, технологов и инструкторов по безопасности
Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант
О тренере
Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.
Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.
Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.
Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.
Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.
Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.
Программа
- Новый сотрудник долго учится;
- Я рассказывал и показывал несколько раз, он не обучаем;
- Есть же инструкции, пусть по ним и учатся, нас тоже никто не обучал.
- Взаимодействие с рабочими на местах;
- Рабочие инструкции предприятия;
- Видеоряд.