Аудитория
Тренеры; руководители и специалисты, реализующие процесс обучения
Цель
Освоить результативный путь создания потока квалифицированных кадров
Формат
Тренинг, учебный практический тренажер, индивидуальное консультирование
Результат
Сформировано «твердое» умение применять технологию «Рабочий инструктаж»
О семинаре
Именно сотрудники своим трудом создают продукты и услуги, которые приносят предприятию деньги. Качество и объем производимых сотрудниками продуктов или услуг напрямую зависит от уровня их профессионализма. Чтобы освоить безошибочное выполнение своих операций, новым сотрудникам необходимо обучение. Чем больше сотрудников повысят квалификацию, освоят смежные профессии, дополнительный функционал и нововведения, тем меньше будет брака и нештатных ситуаций. Для этого организации должны выстроить систему быстрого и надежного обучения рабочим операциям.
Если мы хотим передать знания, нужно обучение. Если мы хотим передать навыки, нужна систематическая тренировка. Если мы хотим осознанного выполнения работы, необходимо воздействие на парадигму мышления сотрудника. Технология «Рабочий инструктаж» включает все три вышеперечисленные составляющие. Именно поэтому ее девиз звучит так: «Если сотрудник не научился, значит, инструктор не научил». Главное, технологию надо понять и действовать по четко установленному алгоритму, прописанному в карманной карточке специалиста по обучению. В этом случае не научиться невозможно.
Как работает эта методика? Почему уже после первого прохождения «Рабочего инструктажа» сотрудник полностью осваивает любую операцию? Возможно ли, что множество наставников работают одинаково эффективно? Ответы на все вопросы вы получите на тренинге «Технология быстрого обучения на рабочем месте. TWI».
Преимущества
Уверенный навык
Формирование осознанного навыка выполнения рабочих операций
Высокая мотивация
Высокая мотивация к освоению основной профессии и смежных работ
Согласованная работа
Согласованность действий руководителей, наставников, тренеров
Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант
О тренере
Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.
Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.
Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.
Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.
Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.
Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.
Программа
- Квалифицированный персонал всех уровней, как ценность компании;
- Взаимосвязь недостаточной квалификации сотрудников с тенденцией увеличения брака (ошибок), низкой производительности, аварийных ситуаций и т.д.;
- Болевые точки системы наставничества;
- Распространенные ограничивающие убеждения сотрудников, реализующих функцию обучения (наставники, руководители):
- Новый сотрудник долго учится;
- Я рассказывал и показывал несколько раз, он не обучаем;
- Есть же инструкции, пусть по ним и учатся, нас тоже никто не обучал.
- Эксперимент, меняющий парадигму убеждений;
- Пять базовых требований к специалисту, кто выполняет функцию обучения.
- Суть технологии, история создания, практический опыт внедрения и результаты;
- Проведение обучения участников тренинга по «Х» операции методом наставничества «Делай, как я»;
- Проведение обучения участников тренинга по «Х» операции методом изучения подробной инструкции с картинками;
- Сравнение полученных результатов обучения. Определение причин низкой эффективности;
- Мастер класс тренера по обучению «Х» операции через технологию «Рабочий инструктаж»;
- Ценность технологии «Рабочий инструктаж»;
- Четыре этапа инструктажа;
- Алгоритм действий на каждом этапе;
- Стандарты, обязательные для исполнения до начала обучения, во время обучения, по завершении обучения;
- Разбор карманной карточки инструктора по рабочему инструктажу.
- Суть и назначение обучающих конспектов, как неотъемлемой части технологии;
- Варианты макетов для оформления обучающих конспектов;
- Источники получения информации для составления обучающего конспекта и правила работы с ними:
- Взаимодействие с сотрудниками на местах;
- Рабочие и должностные инструкции предприятия;
- Видеоряд.
- Необходимые условия для составления декомпозиции рабочих процессов и операций;
- Правила выделения последовательных этапов внутри рабочих операции;
- Понятие «ключевые моменты». Виды. Технологии их определения и правила формулировки;
- Вопросы, помогающие выйти на аргументы ключевых моментов;
- Разбор примера рабочего конспекта.
- Мониторинг эффективности обучения:
- Разбор чек-листа, как основного инструмента оценки уровня наставника, тренера;
- Типовые ошибки при проведении инструктажа. Способы их профилактики;
- Составление рабочего конспекта через индивидуальную консультацию с тренером:
- Выбор каждым участником одной должности своей компании и одной ее рабочей операции;
- Построение декомпозиции и разработка обучающего конспекта на один из этапов выбранной операции с последующей индивидуальной консультацией тренера;
- Презентация успешных конспектов перед группой.
- Тренировка навыков проведения рабочего инструктажа через практический учебный тренажер:
- Видеозапись проведения инструктажей по своим обучающим конспектам;
- Анализ видеозаписи по чек-листу;
- Индивидуальные рекомендации каждому участнику;
- Подведение итогов.