Разработка новой продукции с использованием подходов Теории ограничений и Scrum

Семинар-практикум «Технология быстрого обучения на рабочем месте. TWI»

Аудитория


Тренеры; руководители и специалисты, реализующие процесс обучения

Цель


Освоить результативный путь создания потока квалифицированных кадров

Формат


Тренинг, учебный практический тренажер, индивидуальное консультирование

Результат


Сформировано «твердое» умение применять технологию «Рабочий инструктаж»


О семинаре

Именно сотрудники своим трудом создают продукты и услуги, которые приносят предприятию деньги. Качество и объем производимых сотрудниками продуктов или услуг напрямую зависит от уровня их профессионализма. Чтобы освоить безошибочное выполнение своих операций, новым сотрудникам необходимо обучение. Чем больше сотрудников повысят квалификацию, освоят смежные профессии, дополнительный функционал и нововведения, тем меньше будет брака и нештатных ситуаций. Для этого организации должны выстроить систему быстрого и надежного обучения рабочим операциям.

Если мы хотим передать знания, нужно обучение. Если мы хотим передать навыки, нужна систематическая тренировка. Если мы хотим осознанного выполнения работы, необходимо воздействие на парадигму мышления сотрудника. Технология «Рабочий инструктаж» включает все три вышеперечисленные составляющие. Именно поэтому ее девиз звучит так: «Если сотрудник не научился, значит, инструктор не научил». Главное, технологию надо понять и действовать по четко установленному алгоритму, прописанному в карманной карточке специалиста по обучению. В этом случае не научиться невозможно.

Как работает эта методика? Почему уже после первого прохождения «Рабочего инструктажа» сотрудник полностью осваивает любую операцию? Возможно ли, что множество наставников работают одинаково эффективно? Ответы на все вопросы вы получите на тренинге «Технология быстрого обучения на рабочем месте. TWI».

Преимущества

Уверенный навык

Формирование осознанного навыка выполнения рабочих операций

Высокая мотивация

Высокая мотивация к освоению основной профессии и смежных работ

Согласованная работа

Согласованность действий руководителей, наставников, тренеров

Ирина Бакатнюкова

Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант

О тренере

Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.

Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.

Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.

Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.

Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.

Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.

Читать резюме консультанта

Программа


  • Квалифицированный персонал всех уровней, как ценность компании;
  • Взаимосвязь недостаточной квалификации сотрудников с тенденцией увеличения брака (ошибок), низкой производительности, аварийных ситуаций и т.д.;
  • Болевые точки системы наставничества;
  • Распространенные ограничивающие убеждения сотрудников, реализующих функцию обучения (наставники, руководители):
    • Новый сотрудник долго учится;
    • Я рассказывал и показывал несколько раз, он не обучаем;
    • Есть же инструкции, пусть по ним и учатся, нас тоже никто не обучал.
  • Эксперимент, меняющий парадигму убеждений;
  • Пять базовых требований к специалисту, кто выполняет функцию обучения.

  • Суть технологии, история создания, практический опыт внедрения и результаты;
  • Проведение обучения участников тренинга по «Х» операции методом наставничества «Делай, как я»;
  • Проведение обучения участников тренинга по «Х» операции методом изучения подробной инструкции с картинками;
  • Сравнение полученных результатов обучения. Определение причин низкой эффективности;
  • Мастер класс тренера по обучению «Х» операции через технологию «Рабочий инструктаж»;
  • Ценность технологии «Рабочий инструктаж»;
  • Четыре этапа инструктажа;
  • Алгоритм действий на каждом этапе;
  • Стандарты, обязательные для исполнения до начала обучения, во время обучения, по завершении обучения;
  • Разбор карманной карточки инструктора по рабочему инструктажу.

  • Суть и назначение обучающих конспектов, как неотъемлемой части технологии;
  • Варианты макетов для оформления обучающих конспектов;
  • Источники получения информации для составления обучающего конспекта и правила работы с ними:
    • Взаимодействие с сотрудниками на местах;
    • Рабочие и должностные инструкции предприятия;
    • Видеоряд.
  • Необходимые условия для составления декомпозиции рабочих процессов и операций;
  • Правила выделения последовательных этапов внутри рабочих операции;
  • Понятие «ключевые моменты». Виды. Технологии их определения и правила формулировки;
  • Вопросы, помогающие выйти на аргументы ключевых моментов;
  • Разбор примера рабочего конспекта.

  • Мониторинг эффективности обучения:
    • Разбор чек-листа, как основного инструмента оценки уровня наставника, тренера;
    • Типовые ошибки при проведении инструктажа. Способы их профилактики;
  • Составление рабочего конспекта через индивидуальную консультацию с тренером:
    • Выбор каждым участником одной должности своей компании и одной ее рабочей операции;
    • Построение декомпозиции и разработка обучающего конспекта на один из этапов выбранной операции с последующей индивидуальной консультацией тренера;
    • Презентация успешных конспектов перед группой.
  • Тренировка навыков проведения рабочего инструктажа через практический учебный тренажер:
    • Видеозапись проведения инструктажей по своим обучающим конспектам;
    • Анализ видеозаписи по чек-листу;
    • Индивидуальные рекомендации каждому участнику;
    • Подведение итогов.

Отзывы

Теперь есть понимание и четкий план, как обучать сотрудника рабочим операциям. А карманная карточка, это очень удобно. Всегда можно посмотреть, чтобы не сбиться.

Сифаров Алексей Владимирович
ОАО «Муром», начальник цеха №1
Сначала было немного дискомфортно из-за аудио и видеозаписей в процессе обучения. Но мы понимаем, что тренироваться военным тоже лучше в плохую погоду, так как мы не знаем, в какую погоду произойдет бой!

Шишков Сергей Валерьевич
ОАО «Муром», лущильщик цеха №1
Предстоит большой объем совместной работы всего предприятия по созданию рабочих конспектов, но оно того стоит. Мы же сейчас занимаемся улучшениями. И это первое, что надо сделать. Мы облегчим работу действующим сотрудникам и будущему поколению. Мир изменился, и технологии обучения у нас тоже должны измениться.

Романенкова Татьяна Николаевна
ОАО «Муром», Директор по качеству
Делать мы это однозначно будем. Я бы сейчас собрал всех мастеров и руководителей, и провел им первые три урока как можно быстрее. Чтобы было у всех понимание одинаковое. Чтобы было осознание, зачем мы это делаем, причем на таких простых вещах, как работа с веревкой.

Кашапов Дамир Ринатович
ОАО «Муром», начальник цеха №5
Система очень интересная. Даст конкурентное преимущество, так как нам надо двигаться быстро, внедрять много новых технологий, удерживать персонал. Именно эта система позволит нам это делать с минимальными рисками и ошибками. А значит, и эффективность работы будет выше, и брака меньше. Особенно на участках проблемных, но в то же время стратегически важных.

Дмитриев Виктор Константинович
ОАО «Муром», мастер цеха №5
Мы немного растерялись, и даже понервничали, так как нам досталась задача создать учебный конспект по операции, которой мы не занимаемся. Это операция другого участка, не наша работа. Но, когда нам дали технологию, мы сходили в цех и пообщались с рабочими, посмотрели существующие на предприятии рабочие инструкции, нам стало понятно, как создавать конспект. А технологи и специалисты по безопасности добавили ключевые моменты. Теперь мы не просто конспекты написали, а сами эти операции знаем просто отлично.

Мокеев Сергей Николаевич
ОАО «Муром», лущильщик цеха №1
Я сам принимаю много лет подряд экзамены на аттестации. И только сейчас понимаю, что четко и глубоко информацию никто из рабочих не излагал. Просто, как правило, заучивали формулировки, но до конца не понимали для чего это надо, почему именно так, а не иначе надо работать – не было. А рабочий инструктаж дает возможность структурированно и последовательно запомнить действия внутри операции и самое главное, понять и осознать все ключевые моменты, соблюдение которых гарантирует качество продукции и соблюдение техники безопасности.

Добрыдень Александр Владимирович
ОАО «Муром», начальник цеха №4
Вот сейчас приходит сотрудник. Дали ему кучу инструкций, брошюр – иди, учи. Да, пособия у нас очень хорошие, с картинками, много расписаны. Но нет никакой фокусировки. Много – это в итоге ничего. А потом, кто с ним работает, как работает, кто и каким способом проверяет, усвоил он или нет. Не очень понятно. А здесь, за эти дни, я менеджер по персоналу, вообще ни с одной рабочей операцией не была знакома, я сейчас знаю, как сменить ножевой барабан, как поменять лампу на мачте. Когда меня вызвали учеником в процессе тренинга, было страшно, что я ничего не пойму и не запомню. Но у меня все получилось. Я сама себе не поверила. А значит, это работает. Мало того, я легко, хоть сейчас, без какой – либо подготовки могу обучить другого человека этим операциям. Здорово.

Соколова Елена Алексеевна
ОАО «Муром», специалист по работе с персоналом
Еще раз убеждаюсь, что во всем нужен системный подход. И обучение не исключение. Инструмент «Рабочий инструктаж» нам нужен, мы почувствовали его ценность. И быстро, и надежно, и осознанно. И не важно, кого обучаем, просто рабочего, мастера, руководителя, сотрудника ИТР. Инструмент работает одинаково хорошо и не зависит от уровня развития сотрудника.

Кочеткова Валентина Николаевна
ОАО «Муром», Зам. генерального директора по подготовке производства
От подготовки зависит результат. Год готовимся к празднику, и за один день он проходит. Так и здесь. Надо всей командой подходить к разработке конспектов для обучения, иначе этот процесс может затянуться. Использовать как общение с рабочими, так и уже имеющиеся рабочие инструкции, видео – записи. И четко соблюдать технологию.

Брагин Константин Александрович
ОАО «Муром», начальник цеха №12
Я поняла, что люди — то все хорошие, и все имеют способности к обучению. А если не запомнил, значит, это инструктор неправильно обучил. Ведь мы 20 часов занимались, 12 рабочих конспектов разработали, и друг друга им обучили. И ведь все смогли все запомнить, понять и воспроизвести, не смотря на то, что работаем в разных цехах, на разных участках. Это просто открытие. За счет разбивки на этапы и выделение ключевых моментов. Свое мастерство, как инструктора, необходимо оттачивать, и для этого нам в помощь карманная карточка «Рабочего инструктажа». Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Надо работать начинать.

Горчакова Юлия Александровна
ОАО «Муром», технолог цеха №3

Видео


Стоимость участия в открытом семинаре (за 1 чел.)

ЦЕНА: ПО ЗАПРОСУ

Участник, завершивший программу обучения, получает Удостоверение о повышение квалификации установленного образца

Удостоверение_образец





    [recaptcha]

    Прорыв

    Книга в подарок

    Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
    Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


    Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

    Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.