Создание и внедрение СМК. Версия 2015

Идет набор, Челябинск

Семинар-практикум
«Создание и внедрение СМК. Версия 2015»

Тренер: Наталья Таскаева

Аудитория


Руководители предприятий, руководители и сотрудники служб качества; внутренние аудиторы СМК

Цель


Повышение уровня конкурентоспособности компании на рынке через улучшение системы менеджмента по стандартам ISO 9001

Формат


Информационные лекции, групповые и индивидуальные упражнения, а также проверочные тесты

Результат


Освоите и отработаете практические навыки применения требований стандарта ISO 9001 и проведения внутренних аудитов СМК

О семинаре

Quality Management Systems. Когда-то это предложение перевели на русский язык как «Система менеджмента качества» (сокращенно — СМК) и стали применять только к качеству продукции. Но на самом деле правильный перевод — Качественное управление системами. Ведь если в организации руководство понимает, что управлять качественно (правильно, по правилам) нужно на всех уровнях, то и качество продукта или услуги будет высокое (в соответствии с тем, что хочет потребитель). Все эти тонкости заложены в стандарте ISO 9001.

Как любая иностранная книга требует адаптивного перевода на русский язык, так и стандарт ISO 9001 требует разъяснений: какие же требования к качественному управлению  необходимо выполнять для достижения успеха компании. Этому и посвящен семинар. Вы можете сказать, что книг по этому поводу очень много. Да! Много, но живого общения и коллективного разума еще никто не отменял. Этим и хорош семинар, что на нем мы поможем разложить эти необходимые требования по пунктам, ступенечкам и полочкам, обсуждая как лучше применить эти требования на ВАШЕМ предприятии. И чтобы ваша компания не забывала эти требования и выполняла их правильно, мы обучим внутренних аудиторов из числа ваших сотрудников. Ведь проверять систему тоже нужно правильно! Несоответствие правилам увидеть просто, сложнее обосновать причину его появления и добиться, чтобы это несоответствие было исправлено и больше никогда не повторялось.

Данный семинар рассматривает новую версию стандарта ISO 9001:2015.

Преимущества

Примеры внедрений

Приводятся примеры реализации требований стандарта на современных предприятиях.

Разбор ситуаций участников

Под руководством тренера разбираются ситуации на предприятиях участников семинара.

Шаблоны документов

Предоставляются шаблоны документов и образцы форм, применяемые в СМК, для использования в своей работе.

Наталья Таскаева

Наталья Таскаева
Ведущий консультант по СМК

О тренере

Специалист по разработке и внедрению современных систем управления предприятием: Бережливое производство (TPS-Lean), Систем менеджмента качества (ISO 9001), Систем менеджмента безопасности продуктов питания (ISO 22000), Теории ограничения систем (ТОС).

Сертифицированный аудитор систем менеджмента (ISO 19011). Консультант по описанию бизнес-процессов в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008. Опыт работы в службах качества свыше 15 лет. Более 20 реализованных проектов по внедрению СМК на предприятиях.

Опыт консалтинговой деятельности 7 лет.

Резюме тренера

Программа

Тема I. «Системы менеджмента качества. Версия 2015», 16 академических часов


  • Термины и определения.
  • Стандарты системного менеджмента для предприятия. Что надо делать и как делать. Требования к ресурсам, процессам и результатам. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия.
  • Что такое качество? Субъекты и объекты качества. Дорого стоит не качество, а его отсутствие.
  • Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования и объектов качества.

  • Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно — финансовых потоков. Прозрачность бизнеса – среда для инвестиций.
  • Без каких документов не обойтись.

Практическая работа в группах № 1:
Оценка соответствия существующих документов компании требованиям раздела стандарта.

  • За что отвечает руководитель. 
  • «Ориентация на потребителя».
  • Политика в области качества, как инструмент управления компанией (Обязательная документированная информация).
  • Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.

  • Риски и Изменения.
  • Цели (Обязательная документированная информация).

  • Ресурсы — это не только персонал, инфраструктура, среда и средства мониторинга и измерений.
  • Компетентность, осведомленность (Обязательная документированная информация).
  • Документированная информация!!!! Кто? Что? Где? Как? Когда? Почему?

  • Планирование.
  • Определение требований к продукции и услугам.
  • Проектирование и разработка. Сказка о «Золотой Рыбке».  Перевод потребностей в требования (Обязательная документированная информация).
  • Закупки  (Обязательная документированная информация).
  • Производство (Обязательная документированная информация).
  • Выпуск продукции и услуг (Обязательная документированная информация).
  • Управление несоответствующими выходами процессов, продукцией и услугами (Обязательная документированная запись).

  • Мониторинг и измерения (Обязательная документированная информация)
  • Внутренний аудит (Обязательная документированная информация).
  • Анализ менеджмента (Обязательная документированная информация).

  • Несоответствие и корректирующее действие (Обязательная документированная информация).
  • Постоянное улучшение.

Интерактивное тестирование

Знание стандарта ISO 9001
— ответы на вопросы теста
— работа со стандартом
— коллективный обмен мнениями

Тема 2. «Подготовка внутренних аудиторов организации
в соответствии с требованиями стандарта ISO 19011», 16 часов

  • Место и назначение аудита в структуре Системного менеджмента предприятия.
  • Знакомство с  требованиями стандарта ISO 19011.
  • Виды и типы аудитов.
  • Аудит системы менеджмента – проверка внутренних правил (требования, действия, контроль, результат, обратные связи) как  основа организации предприятия. Аудит по процессам или подразделениям?!

  • Установления целей и программы аудитов в организации:
  • Анализ Политики, целей предприятия. Формулировка проблем предприятия/отдельных подразделений. Определение объема программы аудита, источник ресурсов;
  • Установление критериев аудита, источников информации.
  • Идентификация и оценка рисков программы аудитов.
  • Применение, мониторинг, пересмотр и улучшение программы аудита.
  • Подготовка к аудиту:
    • Выбор и распределение обязанностей между аудиторами.
    •  Оценка достижимости целей аудита, определение осуществимости аудита.
    •  Подготовка и управление планом аудита.
    •  

    • Подготовка рабочих документов аудита.

Практическое задание №1.
Составление чек-листов (вопросник аудитора) и плана аудита (площадки, подразделения, сотрудники).

  • Необходимость и состав совещания-открытия и совещания-закрытия.
  • Выбор методов проведения аудитов. Способы установления контактов, проведение интервью, организация взаимодействий с проверяемыми.
  • Анализ документации в ходе аудит. Методы сбора и предварительной оценки значимости  информации. Определение плана выборки, сбор и проверка информации. Применение вопросника. Внутренние совещания аудиторов. Внесение изменений в план аудита.

Источники информации для аудита, свидетельства, наблюдения и заключение аудита.

  • Записи: свидетельства контроля, протоколы совещаний, отчеты по проверкам, записи по программам мониторинга и результаты измерений;
  • Сводки данных, анализы, индикаторы работы по программам и проектам;
  • Информация по программам выборочного контроля проверяемой организации (ОТК, контроль производственной безопасности и процедурам выборочного контроля (3-4 ступенчатый контроль, маршрутный обход и пр. ;
  • Данные из других источников, например, обратная связь с заинтересованными сторонами исполнителями и подрядчиками, другая актуальная информация от внешних сторон (государственных органов);
  • Наблюдение за деятельностью, производственной средой и условиями;
  • Особенности аудита Высшего руководства.

  • Анализ наблюдений и верификация результатов аудита, подготовка и управление отчетами.
  • Идентификация и классификация  наблюдений,  формулировка  несоответствий  по пунктам стандартов.

Практическое задание №2.

Работа в группах: аудируемые и аудиторы. Работа с имеющимися документами предприятий.

  • Требования к компетентности аудиторов.
  • Методы обеспечения, поддержания и повышения компетентности аудиторов.
  • Методы оценки аудиторов, проведение оценки и использование результатов.

Интерактивное тестирование:

Знание требований стандарта и их интерпретация

Отзывы

Пожалуй, на сегодняшний день больше всего проблем с людьми. Людей задействовано в процессе очень много. Поэтому система управления и контроля за процессами выходит на первый план. Все это интересно, все это нужно внедрять. Я для себя лично открыл новые вещи. Раньше я смотрел на некоторые вещи вообще по-другому. На семинаре открыли глаза и доказали на практике, что я был неправ. Истина лежит совсем в другой плоскости. Мне понравилась мысль: «Стереотипы в головах менеджеров мешают им зарабатывать деньги». Ограничения — это необязательно проблема с оборудованием или с персоналом. Ограничение может быть в голове руководителя. Он к чему-то привык и больше ничего не приемлет. Нужно ломать стереотипы и зарабатывать деньги!

Алексей Бургучев
директор убойно-перерабатывающего комплекса ЗАО «Уралбройлер»
На сегодняшний день наиболее актуальная для нас тема — обеспечение заказчика «здесь и сейчас». Мы должны выполнять заказы клиентов максимально быстро, в необходимом количестве и с гарантированным качеством. От этого семинара я ожидала и получила механизм управления нашим производством, который обеспечивает эти требования. Безусловно, мы будем внедрять этот механизм у себя на производстве и настраивать все процессы.

Елена Новикова
зам. директора по производству и обеспечению компании «Нефть-Сервис», производство оборудования для нефтегазового комплекса

Видео


Условия участия

ЦЕНА ЗА 32 ЧАСА

19 200 ք

В стоимость входит:

  • Участие в работе
  • Раздаточные материалы
  • Кофе-паузы
  • Сертификат участника




Место проведения

Школа Бизнеса
«Управляй будущим»
+7 (351) 245-07-07

shkola@u-b-s.ru