Аудитория
Руководители предприятий, руководители и сотрудники служб качества; внутренние аудиторы СМК
Цель
Повышение уровня конкурентоспособности компании на рынке через улучшение системы менеджмента по стандартам ISO 9001
Формат
Информационные лекции, групповые и индивидуальные упражнения, а также проверочные тесты
Результат
Освоите и отработаете практические навыки применения требований стандарта ISO 9001 и проведения внутренних аудитов СМК
О семинаре
Quality Management Systems. Когда-то это предложение перевели на русский язык как «Система менеджмента качества» (сокращенно — СМК) и стали применять только к качеству продукции. Но на самом деле правильный перевод — Качественное управление системами. Ведь если в организации руководство понимает, что управлять качественно (правильно, по правилам) нужно на всех уровнях, то и качество продукта или услуги будет высокое (в соответствии с тем, что хочет потребитель). Все эти тонкости заложены в стандарте ISO 9001.
Как любая иностранная книга требует адаптивного перевода на русский язык, так и стандарт ISO 9001 требует разъяснений: какие же требования к качественному управлению необходимо выполнять для достижения успеха компании. Этому и посвящен семинар. Вы можете сказать, что книг по этому поводу очень много. Да! Много, но живого общения и коллективного разума еще никто не отменял. Этим и хорош семинар, что на нем мы поможем разложить эти необходимые требования по пунктам, ступенечкам и полочкам, обсуждая как лучше применить эти требования на ВАШЕМ предприятии. И чтобы ваша компания не забывала эти требования и выполняла их правильно, мы обучим внутренних аудиторов из числа ваших сотрудников. Ведь проверять систему тоже нужно правильно! Несоответствие правилам увидеть просто, сложнее обосновать причину его появления и добиться, чтобы это несоответствие было исправлено и больше никогда не повторялось.
Данный семинар рассматривает новую версию стандарта ISO 9001:2015.
Преимущества
Примеры внедрений
Приводятся примеры реализации требований стандарта на современных предприятиях.
Разбор ситуаций участников
Под руководством тренера разбираются ситуации на предприятиях участников семинара.
Шаблоны документов
Предоставляются шаблоны документов и образцы форм, применяемые в СМК, для использования в своей работе.
Наталья Таскаева
Ведущий консультант по СМК
О тренере
Специалист по разработке и внедрению современных систем управления предприятием: Бережливое производство (TPS-Lean), Систем менеджмента качества (ISO 9001), Систем менеджмента безопасности продуктов питания (ISO 22000), Теории ограничения систем (ТОС).
Сертифицированный аудитор систем менеджмента (ISO 19011). Консультант по описанию бизнес-процессов в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008. Опыт работы в службах качества свыше 15 лет. Более 20 реализованных проектов по внедрению СМК на предприятиях.
Опыт консалтинговой деятельности 7 лет.
Программа
Тема I. «Системы менеджмента качества. Версия 2015», 16 академических часов
- Термины и определения.
- Стандарты системного менеджмента для предприятия. Что надо делать и как делать. Требования к ресурсам, процессам и результатам. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия.
- Что такое качество? Субъекты и объекты качества. Дорого стоит не качество, а его отсутствие.
- Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования и объектов качества.
- Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно — финансовых потоков. Прозрачность бизнеса – среда для инвестиций.
- Без каких документов не обойтись.
Практическая работа в группах № 1:
Оценка соответствия существующих документов компании требованиям раздела стандарта.
- За что отвечает руководитель.
- «Ориентация на потребителя».
- Политика в области качества, как инструмент управления компанией (Обязательная документированная информация).
- Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.
- Риски и Изменения.
- Цели (Обязательная документированная информация).
- Ресурсы — это не только персонал, инфраструктура, среда и средства мониторинга и измерений.
- Компетентность, осведомленность (Обязательная документированная информация).
- Документированная информация!!!! Кто? Что? Где? Как? Когда? Почему?
- Планирование.
- Определение требований к продукции и услугам.
- Проектирование и разработка. Сказка о «Золотой Рыбке». Перевод потребностей в требования (Обязательная документированная информация).
- Закупки (Обязательная документированная информация).
- Производство (Обязательная документированная информация).
- Выпуск продукции и услуг (Обязательная документированная информация).
- Управление несоответствующими выходами процессов, продукцией и услугами (Обязательная документированная запись).
- Мониторинг и измерения (Обязательная документированная информация)
- Внутренний аудит (Обязательная документированная информация).
- Анализ менеджмента (Обязательная документированная информация).
- Несоответствие и корректирующее действие (Обязательная документированная информация).
- Постоянное улучшение.
Интерактивное тестирование
Знание стандарта ISO 9001
— ответы на вопросы теста
— работа со стандартом
— коллективный обмен мнениями
Тема 2. «Подготовка внутренних аудиторов организации
в соответствии с требованиями стандарта ISO 19011», 16 часов
- Место и назначение аудита в структуре Системного менеджмента предприятия.
- Знакомство с требованиями стандарта ISO 19011.
- Виды и типы аудитов.
- Аудит системы менеджмента – проверка внутренних правил (требования, действия, контроль, результат, обратные связи) как основа организации предприятия. Аудит по процессам или подразделениям?!
- Установления целей и программы аудитов в организации:
- Анализ Политики, целей предприятия. Формулировка проблем предприятия/отдельных подразделений. Определение объема программы аудита, источник ресурсов;
- Установление критериев аудита, источников информации.
- Идентификация и оценка рисков программы аудитов.
- Применение, мониторинг, пересмотр и улучшение программы аудита.
- Подготовка к аудиту:
- Выбор и распределение обязанностей между аудиторами.
- Оценка достижимости целей аудита, определение осуществимости аудита.
- Подготовка и управление планом аудита.
- Подготовка рабочих документов аудита.
Практическое задание №1.
Составление чек-листов (вопросник аудитора) и плана аудита (площадки, подразделения, сотрудники).
- Необходимость и состав совещания-открытия и совещания-закрытия.
- Выбор методов проведения аудитов. Способы установления контактов, проведение интервью, организация взаимодействий с проверяемыми.
- Анализ документации в ходе аудит. Методы сбора и предварительной оценки значимости информации. Определение плана выборки, сбор и проверка информации. Применение вопросника. Внутренние совещания аудиторов. Внесение изменений в план аудита.
Источники информации для аудита, свидетельства, наблюдения и заключение аудита.
- Записи: свидетельства контроля, протоколы совещаний, отчеты по проверкам, записи по программам мониторинга и результаты измерений;
- Сводки данных, анализы, индикаторы работы по программам и проектам;
- Информация по программам выборочного контроля проверяемой организации (ОТК, контроль производственной безопасности и процедурам выборочного контроля (3-4 ступенчатый контроль, маршрутный обход и пр. ;
- Данные из других источников, например, обратная связь с заинтересованными сторонами исполнителями и подрядчиками, другая актуальная информация от внешних сторон (государственных органов);
- Наблюдение за деятельностью, производственной средой и условиями;
- Особенности аудита Высшего руководства.
- Анализ наблюдений и верификация результатов аудита, подготовка и управление отчетами.
- Идентификация и классификация наблюдений, формулировка несоответствий по пунктам стандартов.
Практическое задание №2.
Работа в группах: аудируемые и аудиторы. Работа с имеющимися документами предприятий.
- Требования к компетентности аудиторов.
- Методы обеспечения, поддержания и повышения компетентности аудиторов.
- Методы оценки аудиторов, проведение оценки и использование результатов.
Интерактивное тестирование:
Знание требований стандарта и их интерпретация
Отзывы
Алексей Бургучев директор убойно-перерабатывающего комплекса ЗАО «Уралбройлер»
Елена Новикова зам. директора по производству и обеспечению компании «Нефть-Сервис», производство оборудования для нефтегазового комплекса
Стоимость участия в открытом семинаре (за 1 чел.)
Участник, завершивший программу обучения, получает Удостоверение о повышение квалификации установленного образца
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!