Аудитория
Собственники предприятий, руководители всех уровней, кадровый резерв
Цель
Улучшение результатов деятельности компании за счет правильного выбора и умелого применения, эффективных для текущей ситуации стилей руководства
Формат
Упражнения, деловые игры, дискуссии, ролевые игры, видео — кейсы, учебные фильмы, управленческие поединки
Результат
Получите набор управленческих навыков необходимых для эффективного оперативного руководства
О тренинге
Оперативное управление — ежедневное управление организацией на основе принятой стратегии. Оперативное управление предполагает разработку оперативных (тактических) целей и планов действий. Если стратегия дает общие долгосрочные цели развития предприятия, оперативное управление определяет, какие именно конкретные шаги необходимо предпринять для достижения этих целей.
Цель оперативного управления — реализация оперативных планов и реагирование на отклонения в их исполнении. В случае отклонения показателей деятельности от запланированных, принимаются оперативные управленческие меры. Т.к. эти меры служат реакцией на возникновение определенной ситуации, они называются ситуационным менеджментом или управлением.
Понятно, что нет смысла говорить о менеджменте в отрыве от людей — руководителей и исполнителей. Менеджер — руководитель, автор решения. Исполнители — его подчиненные, воплощающие решение в жизнь. Поэтому эффективность решения всегда зависит и от руководителя, и от подчиненных, и от сложившейся ситуации, в которой они находятся.
Ситуационный менеджмент основывается на трех факторах: объем поведения руководителя в отношении задачи; объем поведения руководителя в отношении к подчиненным и степень зрелости подчиненных, которую они показывают по отношению к решению возложенной на них задачи. И в зависимости от уровня зрелости сотрудников по отношению к задаче, необходимо применять один из четырех стилей управления. Для этого руководители должны хорошо знать свой персонал. Теория жизненного цикла, лежащая в основе ситуационного менеджмента, является очень гибкой и эффективной, поэтому слушатели семинара «Модель оперативного руководства. Управление персоналом» получат возможность познакомиться с ней подробно и освоить на практике.
Преимущества
Видеозапись
Организация видеозаписи проведения переговоров, с последующим анализом и рекомендациями по улучшению
Кейсы
Поиск выхода из сложных управленческих ситуаций, с использованием полученных инструментов ситуационного менеджмента
Мастер класс
Показ тренером на группе участников тренинга, как работают предложенные управленческие инструменты
Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант
О тренере
Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.
Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.
Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.
Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.
Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.
Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.
Программа
- Определение ЦКП (целевой конечный продукт). Способы формирования. Примеры
- Кто такой руководитель и чем действительно он должен заниматься
- Целевой конечный продукт руководителя
- Диагностика правленческих навыков
- Давление и стресс
- Причины стресса
- Симптомы стресса
- Уменьшение стресс
- Анализ и Оценка ситуации
- Диаграмма «Рыбий скелет»
- Схема множественных причин
- Постановка цели: S.M.A.R.T.
- Постановка задачи: Спираль глаголов
- Планирование:
- Диаграмма Ганта
- Параметры контрольных точек
- Эффективные платформы электронного планирования
- Реализация:
- Принципы построения системы информирования внутри компании. Правила переписки. Основы обратной связи.
- Принципы построения системы обучения внутри компании
- Принципы построения системы немонетарной мотивации внутри компании
- Мониторинг движения к цели
- Анализ результатов
- Что такое команда и когда она нужна
- Принципы формирования команды
- Методы определения потенциала сотрудников с целью формирования команды
- Основные подходы к управлению командой
- Оценка результатов работы команд
- Нематериальное стимулирование: понятие; цели; типичные ошибки
- Шесть фундаментальных уровней
- Способы мотивации на каждом уровне
- Критерии эффективности
- Презентация готовой системы на примере конкретных организаций
- Материальное стимулирование: ответы на вопросы группы
- Практический показ тренера сильных зон и негативных ловушек каждого стиля руководства
- Недостаточное руководство и его последствия
- Чрезмерное руководство и его последствия
- Формирование понятийного аппарата: лидер, профессиональная компетентность сотрудника, профессиональный настрой сотрудника, уровень зрелости сотрудника, стиль руководства
- Что такое ситуационный менеджмент
- Четыре уровня зрелости сотрудников
- Определение стилей лидерства через видео – игру
- Выработка рекомендаций по выбору наиболее адекватного стиля лидерства для каждого уровня зрелости