Аудитория
Практикующие или начинающие бизнес-тренеры; корпоративные тренеры; руководители и специалисты, занимающиеся обучением, развитием и мотивацией персонала в сфере торговли, оказания услуг и производства
Цель
Совершенствовать навык – «обучать других людей».
Подготовить тренеров к созданию программ точно под потребность (запрос) и
эффективному использованию потенциала каждого сотрудника в процессе обучения
Формат
Первый день – формат аудиторного тренинга
Второй день – формат учебного практического тренажера
Результат
Освоены базовые и современные технологии (TWI, Игровые симуляторы, Action Learning и т.п.), позволяющие превращать персонал в квалифицированных сотрудников, способных улучшать показатели деятельности
О тренинге
При разработке программы мы провели опрос корпоративных тренеров на производстве, в сфере продаж и оказания услуг. Им был предложен бриф, содержащий 35 распространенных нежелательных явлений и задание, выделить только те, которые присутствуют у них в компании.
По итогам опроса, не смотря на разные сферы, ключевыми оказались следующие позиции:
- Дефицит квалифицированных сотрудников;
- Путь от новичка до профессионала самостоятельно, безошибочно и результативно выполняющего свой функционал, занимает много времени;
- Нет технологии, позволяющей быстро, надежно и без сопротивления обучать новым дополнительным функциям сотрудников, давно работающих в компании;
- Ограниченность ресурса тренеров для индивидуальной работы с персоналом;
- После обучения знания и умения прирастают, а вот изменения в результатах работы (показателях деятельности) происходят незначительные и не у всех сотрудников;
- Персонал компании не вовлечен и не занимается улучшением своих рабочих процессов.
В программу тренинга, кроме стандартных базовых подходов, мы включили современные технологии, позволяющие устранить ключевые позиции, выявленные в процессе опроса.
Преимущества
TWI (Training Within Industry)
Быстрое и качественное обучение персонала. Система была разработана для производственных предприятий, адаптирована для сферы продаж и оказания услуг
Мастер-класс тренера
Два дня обучения проходят в двух разных форматах. Пополнение тренерской копилки современными формами обучения
Подарок
Слушателям копилка полезных для работы книг по обучению и мотивации персонала в электронном виде в подарок
Бакатнюкова Ирина Анатольевна
Тренер-консультант
О тренере
Директор Школы бизнеса «Управляй будущим». Консультант по разработке и внедрению кадровой политики на предприятии, по вопросам управления персоналом, системе мотивации.
Консультант по разработке предложения ценности с использованием инструментов Теории ограничений систем (ТОС), внедрению данного предложения в систему маркетинга и продаж компании.
Консультант по вопросам обучения в промышленности (TWI), модуль JI – Рабочий инструктаж.
Сертифицированный специалист по подготовке корпоративных тренеров организации.
Тренер по продажам с использованием инструментов ТОС и технологии СПИН; по ведению деловых переговоров и презентаций.
Опыт профессиональной консультационной деятельности 10 лет. 1975 года рождения.
Программа
День первый «Базовые формы, методы и инструменты обучения»
- 1.1. Очное обучение: виды, ключевые характеристики каждого вида
- Аудиторный тренинг – структура, правила создания программы
- Полевой тренинг – структура, правила создания программы
- Семинар – структура, правила создания программы
- Практический учебный тренажер – структура, правила создания программы
- Обучение действием – структура, правила создания программы
- Коуч–сессия – структура, правила создания программы
- Мастер–класс – структура, правила создания программы
- 1.2. Дистанционное обучение: виды, ключевые характеристики каждого вида
- 1.3. Посттренинговое сопровождение: виды, ключевые характеристики каждого вида
- Запрос на обучение – постановка цели – определение показателей эффективности — выбор формы обучения – составление макета программы – наполнение методами и приемами
- 4.1. Отличительные особенности короткого и долгосрочного обучения
- 4.2. Сбор ожиданий. Виды. Назначение
- 4.3. Способы подачи теоретического материала: «Лекция», «Слайды», «Схемы», «Диаграммы», «Видео», «Рисунки» и т.п.
- 4.4. Способы подачи практического материала: «Дискуссия», «Мозговой штурм», «Деловая игра», «Метафорическая деловая игра», «Кейсы», «Видеоанализ», «Упражнение», «Ролевая игра и ее виды», «Управленческие поединки», «Стенка на стенку» и т.п.
- 4.5. Способы подачи эмоционального материала, направленного на осознание, формирование психологических установок: «Разминки», «Притчи, басни, сказки», «Круг баланса», «Оценочное шкалирование», «Причинно – следственная связь», «Проекция» и т.п.
- 4.6. Способы сбора обратной связи в процессе обучения: «Обратная связь, ее структура и правила», «Треугольник потерянной информации – правила восполнения», «Система правильных вопросов» и т.п.
- 4.7. Виды и правила создания учебных пособий, для самостоятельного изучения сотрудниками. Двадцать способов мотивации сотрудников на самостоятельное изучение учебного пособия
- 5.1. Профиль должности тренера
- 5.2. Харизма – благо или зло?
- 5.3. 10 распространённых ошибок начинающего тренера
- 5.4. Трудные групповые ситуации и выходы из них:
- Типы трудных участников на тренинге. Мотивы их поведения
- Шесть слоев сопротивления – шесть причин, почему люди сопротивляются изменениям. Способы работы с сопротивлением
- Освоение тренерских секретов в преодолении трудных ситуаций
День второй «Современные технологии»
- 1.1. Почему нет желания «удержаться» на рабочем месте
- 1.2. Почему от персонала не исходит инициатива, идеи, предложения
- 1.3. Почему сотрудники не хотят учиться
- 1.4. Что с этим делать
- «Рабочий инструктаж» — технология быстрого обучения на рабочем месте
- Обучение разбивке рабочего процесса на элементы
- Объяснение ценности четырехступенчатой модели проведения рабочего инструктажа
- Обучение действиям, необходимым на каждой ступени, для передачи знаний и формирование правильных умений и быстрого навыка у обучаемого
- Обучение способам проведения мониторинга