10 секретов презентаций

Не пропустите! Новый мастер-класс: «Разработка предложения ценности, обеспечивающего конкурентное преимущество без скидок и демпинга»

presentation-team

В то время как способность увлечь любую аудиторию дана не всем, есть несколько простых способов, чтобы мгновенно улучшить свои разговорные навыки. Воспользуйтесь следующими простыми советами, и вы быстро улучшите свои презентации.

1. Всегда давайте аудитории пример практического применения

Всегда давайте что-то конкретное, что аудитория может использовать прямо сейчас. Люди намного выше оценят ваше обучение, если они на самом деле смогут применить то, что вы им посоветовали. Вдохновение – это здорово, но практическое применение важнее. Например: «Сегодня вечером выберите сотрудника, который едва справляется с работой. А завтра сделайте это и это, чтобы попытаться спасти его».

2. Не откладывайте ответы на вопросы

Если вопрос всплывет в середине презентации, это удивительно: кто-то слушает! Так воспользуйтесь этой возможностью. Даже если вы уже перешли к следующему слайду, вернитесь и ответьте. Лучшие презентации выглядят как беседы, даже если они односторонние. Поэтому никогда не игнорируйте возможность укрепить взаимный обмен. Никогда не делайте ничего, чтобы могло бы отстранить аудиторию.

3. Подготовьте планы действий в чрезвычайных ситуациях

На презентациях, как и в жизни, часто возникают разные неожиданности. Подумайте, что вас беспокоит больше всего. Откажет проектор? Кто-то будет вас постоянно прерывать? Ваш сюрприз не произведет никакого впечатления? Выберите два или три главных опасения и подготовьте планы действий на случай, если они все же произойдут. Что вы будете делать, если проектор сломается? Что делать, если встреча затянулась, и у вас осталось всего несколько минут на выступление? Эти усилия окупятся. Если что-то неожиданное действительно произойдет, вам не придется лезть за словом в карман.

4. Создайте свой ритуал

Суеверия – попытка «контролировать» то, чего мы боимся. Но пятак в ботинке вряд ли спасет при отключении электричества. Вместо того чтобы плодить суеверия, создайте ритуал, который поможет вам подготовиться эмоционально. Придите в зал первым, чтобы осмотреться и убедиться, что все в порядке. Проверьте уровень микрофона. Запустите презентацию и проверьте, хорошо ли читаются слайды с последних рядов. Все ваши действия должны быть на самом деле полезными. Выполняйте их каждый раз. И вы сразу почувствуете себя в знакомой и комфортной обстановке.

5. Найдите интересный факт, неизвестный аудитории

Я никогда не слышал, чтобы кто-то сказал: «Я был вчера на презентации, и диаграммы Ганта докладчика были просто удивительны!». Но я слышал, как кто-то сказал: «Вчера на презентации я узнал интересную вещь: когда мы краснеем, наш желудок краснеет тоже!». Найдите удивительный факт или необычную аналогию, относящуюся к вашей теме. Зрители надолго запоминают такие штуки: «Правда? Ничего себе…».

6. Всегда давайте ценность, никогда ничего не продавайте

Большинство деловых людей предполагают, что они должны заработать на своем выступлении. Цель их участия в подобных мероприятиях – продвижение продукта или услуги, привлечение новых клиентов и создание новых связей. Нет. Мышление в терминах продаж лишь создает дополнительное давление на вас и на аудиторию. Уделите все свое внимание на донесении до аудитории ценности от того, что вы говорите. Никогда не пытайтесь делать два дела сразу. Когда вы помогаете людям улучшить профессиональные навыки или личную жизнь, вы обеспечиваете свои продажи.

7. Ни в коем случае не оправдывайтесь

Из-за неуверенности многие ораторы начинают с оправдания: «У меня было мало времени на подготовку, я только что вернулся из поездки…» или «Это не совсем моя тема, обычно я занимаюсь тем-то, но тем не менее…». Эти жалкие оправдания не заставят вашу аудиторию сделать вам скидку на ваши недочеты. Наоборот, люди подумают: «Тогда зачем ты отнимаешь мое время?». Делайте свою работу, как подобает, чтобы не было повода для оправданий.

8. Выбирайте правильный шрифт для слайдов и никогда их не читайте

Вот простое правило: сделайте размер шрифта в два раза больше среднего возраста вашей аудитории. Грубо говоря, это означает, что ваши шрифты будут между 60 и 80 пунктами. Если ваше сообщение теперь не помещается на слайде, значит, текст недостаточно хорош. Ваша аудитория должна быть в состоянии мгновенно «отсканировать» содержание слайда. Если им нужно его действительно читать, скорее всего, они не станут этого делать. И вы точно потеряете их внимание, если будете читать слайды сами. Слайды должны лишь фокусировать ваши мысли. Они никогда не должны быть их копией.

9. Сфокусируйтесь на захвате внимания аудитории

Есть несколько «обязательных» вещей, с которых все пытаются начать. Вместо того чтобы играть в игру «давайте сейчас все дружно выключим свои мобильные устройства», потому что никто не будет этого делать (а вы будете выглядеть глупо), сфокусируйтесь на захвате их полного внимания. Сделайте свою презентацию настолько интересной, увлекательной и вдохновляющей, чтобы люди не смогли не обратить на нее внимание. Это не задача аудитории – захотеть слушать; это ваша задача – сделать так, чтобы они захотели слушать.

10. Никогда не превышайте лимит времени
Если у вас есть 30 минут, займите только 25. Если у вас есть час, уложитесь в 50 минут. Всегда уважайте время людей и заканчивайте чуть раньше. Кроме того, если во время выступления произойдет что-то неожиданное, у вас будет небольшой запас (буфер) времени. Поэтому закончите пораньше и предложите задать вопросы. Или предложите задержаться после презентации и задать вопросы лично. Но никогда не задерживайте аудиторию. Иначе вы рискуете разрушить хорошее впечатление, созданное во время доклада.

В качестве бонуса мы дадим ссылку на некоторые лекции TED на русском языке. Как правило, это великолепные выступления и лучшие ораторы. Вы не только увидите их в действии, вы также можете расширить свои знания:

TED на русском


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных