4 важных урока из неудач

4 важных урока из неудач

Провалы присущи бизнесу и предпринимательству. Фактически, многие предприниматели рассматривают неудачу как естественный шаг к успеху. Они празднуют неудачу, потому что из первых рук узнали, что наши ошибки – наши самые главные источники обучения. Вот 4 урока из неудач и ошибок самых успешных предпринимателей в мире.

1. Считайте неудачу побочным эффектом инноваций

«Я потерял миллиарды долларов на Amazon.com. Буквально миллиарды долларов», – сказал основатель Amazon Джефф Безос.

Однако он никогда не позволял неудачам победить себя. В своем первом письме акционерам в 1997 году Безос писал: «Мы будем продолжать учиться как на наших успехах, так и на наших неудачах». С тех пор почти каждое его письмо акционерам Amazon содержало слова «изобретать» и «терпеть неудачу» – постоянно подчеркивая, насколько терпимость к неудачам является важной частью культуры и успеха Amazon.

В письме акционерам в 2014 году Безос писал: «Провалы – это часть процесса изобретения. Без вариантов. Мы понимаем это и, если ошибаемся на раннем этапе, мы повторяем, пока не сделаем все правильно».

Аналогично, в письме акционерам в 2016 году Безос писал: «Одна из областей, где, по моему мнению, мы особенно выделяемся, – это неудачи. Я считаю, что мы – лучшее место в мире для совершения ошибок (у нас много практики!)». Он советует: «Если имеется 10-процентный шанс получить 100-кратный выигрыш, вы должны каждый раз принимать эту ставку, но вы так и будете ошибаться девять раз из десяти».

2. Вы можете потерпеть неудачу, но прогресс того стоит

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск олицетворяет популярную цитату: «Целься в Луну. Даже если ты промахнешься, ты приземлишься среди звезд». Он гордится своим списком эпических провалов.

Что касается Tesla, он сказал: «Я думал, что мы, скорее всего, потерпим неудачу. Но я подумал, что мы, по крайней мере, сможем изменить ложное восприятие людей о том, что электрический автомобиль должен быть уродливым, медленным и скучным, как тележка для гольфа».

Тогда зачем пытаться, если вы не ожидаете успеха?

Ответ Маска: «Если что-то достаточно важно, вы должны попробовать. Даже если вы знаете, что вероятным результатом будет неудача».

Принимая риски неудач, Элон Маск наверняка приземлился среди звезд.

Что касается SpaceX, он сказал: «Я хочу быть уверенным, что у нас будет достаточно капитала, чтобы пережить по крайней мере три последовательных провала». И еще: «Провал – здесь возможный вариант. Если вы не проваливаетесь, вы недостаточно инновационны». На самом деле он ожидает провала. «Если больше ничего не остается, мы стремимся к неудаче другим путем».

3. Стремитесь навстречу своим ошибкам и учитесь на них

Марк Цукерберг однажды посоветовал: «Даже не пытайтесь избежать ошибок, потому что вы собираетесь совершить множество ошибок».

Он сказал, что самое главное «быстро учиться на любых ошибках, которые вы совершаете, а не сдаваться … Вы возвращаетесь назад, и вы учитесь. Нет ничего невозможного, вам просто нужно продолжать проходить сквозь стены».

Он считает, что самые успешные люди совершают самые большие ошибки. В 2015 году он сказал: «Если вы добились успеха, большинство из того, что вы сделали, были неправильно … В конечном итоге важно то, что вы сделали правильно».

«Вы собираетесь сделать массу ошибок … это не имеет никакого значения. Вас не судят по ошибкам, люди постепенно забывают ошибки, но они помнят то, что вы сделали хорошо».

4. Ошибки будут. Вы не сможете угождать всем, поэтому сосредоточьтесь на том, что хорошо для вас

В 1985 году Стив Джобс был вытеснен со своей должности в Apple из-за неудачных продаж компьютера Lisa. Тогда он основал компьютерную компанию NeXT, которую позже приобрела Apple, и это вернуло Джобса в основанную им корпорацию.

«По пути будет сделано множество ошибок. И это хорошо, потому что по крайней мере мы примем какие-то решения, и мы найдем ошибки, и мы их исправим», – сказал он.

«Успех – не окончателен, неудача – не смертельна: мужество в том, чтобы продолжать игру». Уинстон Черчилль

Автор: Marissa Levin
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.