Мне нравятся маркетологи. Они обычно оптимистичны, добросовестны и любопытны. Они, как правило, в восторге от своей работы, продукции и компании. И они играют важную роль в успехе любой организации.
Но есть некоторые факты о современном маркетинге, которые маркетологи предпочитают держать при себе:
1. Мы не имеем ни малейшего представления, как продавать
Мы хорошо выполняем две своих самых важных задачи:
- мы знаем, где искать наших потенциальных клиентов;
- мы предоставляем отделу продаж инструменты, которые облегчают продажи.
Тем не менее, многие из нас никогда не пытались продать что-нибудь лично. Так что мы гадаем на кофейной гуще, пока не получим достаточно данных от отдела продаж, чтобы понять, что работает, а что нет.
2. Мы предпочитаем говорить, а не слушать
Мы считаем, что в нашу работу также входит предоставление нужной информации в нужное время, либо через исходящий маркетинг (реклама, выставки, связи с общественностью, брендинг и социальные сети), либо через входящий маркетинг (создание контента сайта, официальные пресс-релизы, блоги, и т. д.). Мы действительно хороши в распространении информации, а вот в прослушивании клиентов — не так, чтобы очень.
3. Мы боимся инженеров
Когда дело доходит до драки за наши маркетинговые проекты, скорее всего мы согласимся с требованиями инженерной группы, а не пробьем предложения, поступившие от команды продаж. Есть две причины: 1) команда инженеров находится в нашем здании, и 2) давайте смотреть правде в глаза, у них большее политического влияния.
4. Многие из нас в постоянной панике из-за постоянного обновления
Маркетинг меняется так быстро и столь кардинально, что мы часто чувствуем себя брошенными на произвол судьбы. Лишь меняясь так же быстро, мы можем удержаться на плаву. Те из нас, кому за 30, думают, что остальные — инопланетяне, говорящие на иностранном языке. Мы по-прежнему боремся с Instagram и Pinterest, поэтому, пожалуйста, ничего не говорите нам о Snapchat и Vine.
5. Лучше бы мы не могли измерять
Учитывая все обстоятельства, многие из нас давно скучают по старым добрым временам, когда маркетинг означал грандиозные бюджеты, трансляции телерекламы и глянцевые журналы. Все эти новые маркетинговые технологии замечательны и полезны, они дают все эти точные цифры. Но если бы мы хотели работу, где все наши действия измеряется, мы пошли бы в продажи или в бухучет.
Все это не относится к каждому маркетологу в каждой компании. Тем не менее, их намного больше, чем вы думаете.
Автор: Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!