Amazon создает крупнейшую партнерскую сеть доставки

Amazon создает крупнейшую партнерскую сеть доставки

В июне Amazon объявила, что хочет создать фирменную сеть по доставке своих товаров из «сотен» предпринимателей по всей стране, которые откроют небольшие транспортные компании. У них будут контракты на доставку товаров Amazon, и они будут использовать брендированные грузовики Amazon, которые они фактически будут арендовать у Amazon. Amazon тогда заявила, что предприниматели смогут зарабатывать до 300 тысяч долларов в год.

Но теперь Amazon называет совсем другие цифры. Во-первых, теперь речь идет не просто о «сотнях» партнеров. По словам Дейва Кларка, старшего вице-президента Amazon, их будет «десятки тысяч»: «Мы ожидали большой интерес, но реальность действительно повергла нас в шок – десятки тысяч людей на самом деле прошли весь процесс, чтобы выполнить все условия и соответствовать нашей программе».

Во-вторых, в то время как Amazon изначально говорила о том, чтобы заказать 5 тысяч фургонов для сдачи в аренду владельцам компаний по доставке, ставки выросли: они заказали 20 тысяч фургонов Mercedes-Benz Sprinter.

Насколько велик парк в 20 тысяч автомобилей?

FedEx Ground заявляет, что имеет около 60 тысяч «автотранспортных средств». Мы можем предположить, что эта цифра включает не только городские развозные фургоны и микроавтобусы, но и тяжелые тягачи с большими прицепами и другие транспортные средства.

Парк UPS, по некоторым оценкам, насчитывает около 94 тысячи транспортных средств в США или около 119 000 по всему миру, включая «багажные вагоны, микроавтобусы, тягачи и мотоциклы».

Федеральная Почтовая служба США имеет около 100 тысяч Grumman LLV (маленькие высокие фургончики длиной с обычную малолитражку, которые ассоциируются у американцев с почтой).

Очевидно, что автопарк Amazon будет огромен. Сама идея создания сети частных компаний по доставке, равной одной пятой части Почтовой службы США, и ее запуска в течение всего нескольких месяцев, чертовски впечатляет.

Они запускают одну из крупнейших частных служб по доставке в Америке – и, по всей видимости, у нее будет лишь один клиент. Так что UPS и Почтовая служба США должны быть обеспокоены. Если Amazon создаст свою собственную сеть, она, видимо, будет реже пользоваться их услугами.

Но самый важный вопрос в увеличении масштабов программы заключается в том, выиграют или проиграют от этого потенциальные владельцы компаний по доставке?

На самом деле я не знаю. С одной стороны, мы видим, что Amazon очень серьезно относится к этой программе: гигантский Amazon в качестве клиента, возможность дешевле получить автомобиль, готовые технологии и обучение – все это выглядит очень привлекательно. С другой стороны, конкуренция среди транспортных компаний окажется намного выше, чем люди изначально могли предположить.

Так или иначе, мы все скоро узнаем. Кларк сказал USA Today, что первые фургоны Amazon мы увидим совсем скоро, а выпуск всех 20 тысяч фургонов будет завершен на новом заводе Mercedes-Benz в Южной Каролине уже в 2019 году.

Автор: Bill Murphy
Источник