3 вещи, которые Великий Босс никогда не скажет

Не пропустите! Семинар-практикум «Проведение целостной диагностики организации своими силами»

3 вещи, которые Великий Босс никогда не скажет

Быть великим лидером трудно. Хотя, иногда это довольно просто — просто не говорить глупости. В качестве простого руководства, вот вам моя личная тройка глупостей, которые лидеры не должны говорить. Без сомнения, ваш опыт может отличаться.

1. Не хочу никаких сюрпризов!

Я слышу это все время, так же как и вы (может быть, вы даже сами виновны в этом) — лидер, ошарашенный каким-либо событием, которое он не смог предсказать, смущенно клянется, что никогда не будет застигнут врасплох снова.

Сначала он больше и дольше работает, отыскивая признаки апокалипсиса на горизонте, чтобы его вовремя предотвратить, но потом … бац! Неожиданно «ломается второй каблук» –  происходит еще одно непредсказуемое событие — и наш лидер остается с носом снова и снова.

Тогда лидер добавляет еще один уровень защиты от катастрофы, заклиная всех своих непосредственных подчиненных: «Не хочу никаких сюрпризов»(или как вариант: «Не хочу слышать никаких плохих новостей»).

И что происходит, когда вы достаточно часто повторяете людям, чтобы они не приносили вам никаких сюрпризов или плохих новостей? Они и не будут. Означает ли это, что вдруг все плохие новости закончились? Конечно, нет.

Это просто означает, что мусор загнали щеткой под ковер … потому что, ну да, потому что вы приказали им. (А куда вы думали, они его денут?) А это, в свою очередь, означает, что под ковром в настоящее время лежит бомба замедленного действия, готовая взорваться вам прямо в лицо.

Если вы беспокоитесь о предсказуемости и стабильности, сделайте одолжение, не пытайтесь избегать плохих новостей или сюрпризов. Попробуйте обратное. Как насчет того, чтобы говорить людям: «Как только вы почуете плохие новости или сюрпризы, скорее бегите ко мне». Таким образом, вы на самом деле получите шанс контролировать события.

2. Каким животным вы хотели бы быть ?

Или: «Какие книги повлияли на вас, когда вы были молоды?». Или: «Ваш любимый цвет?». Или любой подобный вопрос, который, как вам кажется, обеспечивает глубокое понимание, есть ли у потенциального работника необходимые вам способности.

Это все бессмысленная псевдопсихологическая чушь, которая абсолютно ничего не добавляет для истинного понимания способностей кандидата выполнить работу, на которую он претендует. Если вам непременно нужно задать один из этих бессмысленных и ненужных вопросов для собственного душевного спокойствия, задавайте. Только не путайте  происходящее с эффективным собеседованием.

3. Не принимайте близко к сердцу!

В самом деле? Вы говорите, позвольте мне убедиться … да, с людьми, об их будущем, их работе, их средствах к существованию, их идеях, их компетентности, их выборе, их инициативах? И вы говорите им «не принимать это близко к сердцу»?

Представьте, что вы разрешили каждому сотруднику высказать вам свои замечания и, не стесняясь, прокомментировать ваши слова и действия, и они с энтузиазмом делают это, начиная с: «Не принимайте близко к сердцу…».

Если вы не думаете, что рабочие взаимоотношения в любом случае «личные», может быть, вам лучше подумать о карьере, я не знаю … пчеловода? Пчелы действительно непринимают близко к сердцу.

Автор Лес Маккеон (Les McKeown)

Источник inc.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных