Управление производством по Теории ограничений

Разработка новой продукции: будет ли она пользоваться успехом у потребителей?

Современный рынок потребительских товаров перенасыщен. Компании каждый день выбрасывают на него новые продукты. Иногда они отлично продаются, но чаще огромные инвестиции приносят лишь огромные финансовые потери. Главное, что нужно понимать при запуске новых продуктов:

Новые продукты или услуги должны создавать дополнительную ценность для клиентов и, следовательно, прибыль для производителя!

Можно ли заранее понять, будет ли успех у нового продукта или услуги?

К сожалению, наверное, никто в мире не способен дать однозначный ответ. Но у нас есть практический подход, который позволяет значительно приблизиться к ответу. Голдратт разработал свои знаменитые шесть вопросов для оценки ценности новой технологии. Однако они хорошо работают для оценки ценности любых новых продуктов.

Шесть вопросов Голдратта

Разработку любой новой продукции необходимо начать с этих шести вопросов:

  1. В чем заключается сила нового продукта?
  2. Какое ограничение потребителя устраняет или значительно уменьшает новый продукт?
  3. Каковы нынешние правила использования, шаблоны и поведение, которые обходят ограничение?
  4. Какие правила, шаблоны и поведение нужно изменить, чтобы воспользоваться преимуществами нового продукта?
  5. Как использовать новый продукт, чтобы внедрить изменения, не вызывая сопротивления?
  6. Как построить, капитализировать и сохранить свой бизнес?

Вопрос 1. В чем заключается сила нового продукта?

Вы должны ответить на вопрос, что новый продукт / услуга могут сделать, а что нет. Вы должны перечислить основные возможности и ограничения, а также некоторое представление о его стоимости. Чем полнее ответ, тем четче вы нарисуете границы использования нового продукта.

Вопрос 2. Какое ограничение потребителя устраняет или значительно уменьшает новый продукт?

Если новый продукт не устраняет или значительно не уменьшает ни одно ограничение, в нем нет никакой пользы и ценности для потребителя!

Здесь необходимо пояснить, что для каждого клиента существует только одно решающее отличие, которое придает ценность новому продукту. Если новый продукт устраняет или уменьшает несколько ограничений, тогда мы должны выделить различные рыночные сегменты и для каждого из них выделить одно ограничение – источник его ценности.

Вопрос 3: Каковы нынешние правила использования, шаблоны и поведение, которые обходят ограничение?

Почему нам необходимо четко определить текущие модели поведения? Эта информация необходима:

  1. для определения ценности нового продукта. Например, если наш продукт экономит время потребителя, важно оценить, сколько.
  2. для оценки инерции, которая мешает изменениям.
  3. для хорошего понимания целевого сегмента рынка.

Вопрос 4: Какие правила, шаблоны и поведение нужно изменить, чтобы воспользоваться преимуществами нового продукта?

Этот вопрос необходимо задавать всегда и для всех новых продуктов и услуг. Мы должны учесть все требования пользователей, чтобы клиент смог использовать всю ценность нового продукта.

Сложность здесь заключается в том, что клиент может и знать, как воспользоваться ценностью нового продукта. Возможно, поэтому он и не спешит перейти на новую версию продукта. Возможно, проблема просто в инерции – враге всех новых продуктов. Особенно ей подвержены организации, и больше всего – крупные.

Вопрос 5: Как использовать новый продукт, чтобы внедрить изменения, не вызывая сопротивления?

Голдратт подчеркивал, что людям свойственно сопротивляться всему новому. Часто сопротивление вызвано реальными негативными впечатлениями от использования нового продукта.

В процессе разработки продукта мы должны обратить особое внимание на то, как увеличить его ценность, и упростить для потребителя возможность быстро и в полной мере почувствовать ценность нового продукта.

Вопрос 6: Как построить, капитализировать и сохранить свой бизнес?

Здесь речь идет о необходимости системного подхода к бизнесу. Существует влияние нового продукта на другие продукты и даже стратегию организации, и мы должны ее понять.

Подчеркнем три критически важных элемента стратегии:

  1. Создать все условия для разработки и производства ценности.
  2. Создать все условия для донесения ценности до потребителя и обеспечить наличие продукта.
  3. Поддерживать рост! Нужно быть готовыми управлять гораздо большей системой и создать запас мощностей, чтобы они не стали ограничением.

В следующей статье мы ответим на вопрос: «Как разработать новый продукт за минимальное время?». Мы рассмотрим инструменты Критическая цепь и Scrum, обеспечивающие преимущество разработчику перед конкурентами.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.