Цифры и магия правильных показателей

Цифры и магия правильных показателей

То, что вы измеряете, обычно получает больше вашего внимания, и то, на что вы обращаете больше внимания, как правило, становится лучше. Цифровые показатели удобны, потому что цифры легко сравнить. Цифры трудно скрыть. И в результате у нас проблема! Доход легко измерить в цифрах, и мы попадаем в ловушку: считается, что люди, которые делают больше денег, лучше и счастливее, и даже более достойны уважения и высокого положения.

Лайки легко посчитать, поэтому социальные сети становятся гонкой по нисходящей спирали, в которой побеждают сводники и эксгибиционисты. И пятизвездочные обзоры легко посчитать, поэтому авторы вынуждены лезть из кожи вон ради заветных звезд.

Но подождите!

Что значит «выиграть»? Если вы увеличите некие цифры, вы на самом деле получите желаемое воздействие и результат? Всегда ли самая важная работа становится самой популярной? Всегда ли широкое присутствие и распространение перерастает в значительное влияние или в значительные продажи? Является ли список бестселлеров также списком лучших произведений?

Кто оставляет все эти отзывы? Основаны ли они на ожиданиях (функция маркетинга) или на изменениях, которые вы пытались внедрить? Оказывается, великие книги и великие фильмы получают больше, чем видимое количество лайков и паршивых обзоров, потому что популярные вещи привлекают больше пользователей, и среди этих пользователей могут быть люди, которым они не стремились угодить.

Или рассмотрим показатели выпускников. Самый простой способ улучшить показатели – снизить стандарты обучения. Или переводить проблемных студентов в другие учебные заведения или даже задерживать их выпуск. Когда в погоне за тем, что измеряем, мы теряем след того, что действительно важно, мы терпим неудачу.

Правильные цифры имеют значение. Сто лет назад Генри Форд придумал, как построить машину намного дешевле, чем конкуренты. Он продавал модель Т даже дешевле себестоимости машин других компаний. И тогда измерение производственных затрат стало необходимым. И фермеры обнаружили, что урожайность была секретом их успеха. Так количество тонн с гектара стало самым важным показателем для измерения, пока люди не начали обращать внимание на вкус, натуральность, калории и побочные эффекты.

Когда вы измеряете неправильные показатели, вы получаете неправильные выводы. Наверное, вы можете повысить точность ваших измерений, но в данном случае точность не имеет значения. С другой стороны, если вы выстроили свою работу и свой процесс на основе правильных показателей, действительно имеющих значение, вы можете получить хороший результат. Мы должны тратить больше времени на выяснение, что нужно отслеживать, а не на изучение полученных цифр.

Автор: Сет Годин (Seth Godin)
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.