Великолепная презентация

52 совета для великолепной презентации

В этой статье я расскажу о простых приемах, которые могут превратить скучную презентацию в блестящее выступление, которая поразит вашу аудиторию.

  1. Адаптируйте выступление к убеждениям вашей аудитории. Люди подгоняют факты к своим убеждениям, а не принимают убеждения, основываясь на фактах. Вы не измените их убеждения, даже не пытайтесь.
  2. Не сомневайтесь, ваша аудитория умеет читать. Если слайд не требует пояснений, сделайте паузу, пусть они сами его прочтут. Если слайд требует комментариев, сделайте их. Никогда не читайте слайд вслух.
  3. Избегайте клише, как чумы. Серьезно, клише делают вас и ваши идеи старыми и лишенными воображения.
  4. Будьте самим собой. Когда вы пытаетесь казаться кем-то другим, ваша аудитория будет чувствовать фальшь и предположит, что вы лжете.
  5. Начните с «замирания сердца». Захватите внимание вашей аудитории, поместив на первый же слайд после вступления удивительный факт.
  6. Поверьте в свое сообщение. Если вы сами не верите в то, что вы говорите, то никто в это не поверит.
  7. Принесите закуску. Если на вашем выступлении присутствует всего несколько человек, коробка пончиков можно сделать даже скучную презентацию более приятной.
  8. Делайте перерывы. Дайте аудитории время, чтобы переварить вашу информацию, периодически вставляя короткий мультфильм, видеоклип или опрос.
  9. Проверьте оборудование заранее. Никогда нельзя быть уверенным в том, как поведут себя проектор или программное обеспечение для вебинара. Всегда проверяйте их работоспособность и настройки до начала презентации.
  10. Не злоупотребляйте сокращениями. Если вам часто приходится использовать один и тот же сложный термин, вы можете сократить его до аббревиатуры, но не превращайте вашу презентацию в кашу из букв.
  11. Настройте слайды под аудиторию. Для презентаций не существует такого понятия, как «один размер подходит всем». Каждая аудитория имеет свой уникальный опыт и уровень квалификации, поэтому необходимо менять слайды в презентации, чтобы ей соответствовать.
  12. Не представляйте себя сами. Попросите кого-то перед началом объяснить, кто вы и почему вы представляете здесь свою презентацию.
  13. Не используйте дешевую анимацию. Например, строки текста, которые «прилетают» на свое место, заставляет вас выглядеть глупо и отвлекают от темы вашего сообщения.
  14. Используйте социальные медиа. Вместо того чтобы просить людей отключить свои телефоны, попросите их отправлять свои мысли вам в твиттер. Показывайте эти твиты на экране, вместе обсуждайте их.
  15. Увеличьте размер слайдов. Ваши слайды должны быть видны с задних рядов комнаты. Не уверены, что они достаточно большие? Прогуляйтесь в дальний угол и посмотрите сами.
  16. Не используйте туманные обобщения. Факты, поддающиеся количественной оценке, которые легко проверить, хорошо запоминаются и резко повышают ваш авторитет. Нечеткие идеи подразумевают нечеткое мышление.
  17. Изменяйте примеры из поп-культуры в зависимости от аудитории. Молодежьне оценит ссылку на сериал из 80-х годов, а старшее поколение не в теме хип-хопа.
  18. Стойте лицом к людям. Ваша аудитория не хочет рассматривать вашу макушку или, что еще хуже, ваш зад. Не стойте, уткнувшись взглядом в свои заметки или повернувшись боком к экрану.
  19. Следуйте правилу 20/20. Сократите свою презентацию до 20 минут или еще меньше и отрепетируйте ее не менее 20 раз.
  20. Забудьте про бизнес-жаргон.  Сленг сделает вас напыщенным и неоригинальным корпоративным выскочкой.
  21. Будьте ближе к реальности. Абстрактные и интеллектуальные презентации унылы, они не могут создать сильные эмоции.
  22. Не перегружайте слайды сложной графики. Если на картинке подчеркнуты две идеи, разбейте ее на два слайда, которые сфокусируются на каждом пункте.
  23. Отточите ваше сообщение. Вырежьте ненужные детали и оставьте только то, без чего вы не сможете пояснить свою мысль.
  24. Определите следующий шаг. Презентации существуют для того, чтобы помочь людям принимать решения. В конце презентации определите и предложите это решение.
  25. Будьте проще и доступнее. Чем сложнее ваша презентация, тем быстрее слушатели забудут ее. Простота помогает сделать презентацию незабываемой.
  26. Знайте, зачем вы выступаете. При создании презентации подумайте, что вы хотите сказать. Подумайте о том, какое устраивающее вас решение должна принять аудитория.
  27. Избавляйтесь от слов-паразитов. Не используйте «ну», «э-э», «вы знаете» или «ОК», когда вы думаете, что сказать или ответить. Просто оставьте паузу; это представляет вас вдумчивым.
  28. Не извиняйтесь. Никогда не извиняйтесь за то, что находится вне вашего контроля. Извинения делают вас похожим на жертву. Держитесь оптимистично и жизнерадостно.
  29. Пообщайтесь заранее. Приезжайте задолго до начала презентации, чтобы успеть пообщаться с людьми и оценить их интересы. Подстройте презентацию, чтобы соответствовать им.
  30. Будьте объективны, не выпячивайте свои собственные мнения. Убедитесь, что ваше выступление использует значимые, эмоциональные факты, а не просто ваше отношение к этому вопросу.
  31. Нейтрализовуйте неизбежные возражения. Если вы заранее знаете возможное возражение (например, «это слишком дорого»), ответить на него на слайде своей презентации.
  32. Никогда не рассказывайте анекдоты. Анекдоты — слишком дешевые шутки. Даже профессиональные комики их больше не рассказывают. Вместо этого расскажите забавные случаи из вашей реальной практики.
  33. Не бомбите слайдами. Если ваше время заканчивается, не пытайтесь втиснуть 25 оставшихся слайдов в последние пять минут.
  34. Не возвращайтесь к показанным слайдам. Нажатие кнопки «Назад» представляет вас неорганизованным. Делайте это, если только вам нужно ответить на заданный вопрос.
  35. Задайте свой темп. Используйте проверенное «правило большого пальца»: количество слайдов должно соответствовать количеству минут в презентации.
  36. Подготовьте свои собственные вопросы. Подготовьте один или два вопроса, так чтобы в конце, когда вы попросите аудиторию задавать вопросы, не услышать лишь неловкое молчание.
  37. Выбирайте время, когда люди не отвлекаются. Если это возможно, избегайте презентаций в конце рабочего дня, перед обедом или накануне праздника.
  38. Поместите фразу « Расслабьтесь и медленно выдохните» первой в своих примечаниях к слайдам. Эти напоминания помогут вам держать под контролем и себя, и аудиторию.
  39. Репетируйте, репетируйте, репетируйте. Презентация не должна быть импровизацией. Приготовьтесь морально к необходимости репетировать свое выступление. Возможно, перед зеркалом.
  40. Актуальность, актуальность и еще раз актуальность. Представьте только те вопросы и идеи, которые являются значимыми для вашей аудитории. Если они никого не интересуют, зачем вы их представляете?
  41. Не превышайте отведенное вам время. Продолжая говорить после окончания лимита времени вашей презентации, вы проявляете неуважение к аудитории.
  42. Удалите все стоковые фотографии. Фотографии, на которых улыбающиеся фотомодели «работают» в идеальном офисе, просто визуальный мусор. Лучше не используйте фотографий вообще, чем ставить гламурные постановочные фото.
  43. Уважайте интеллект вашей аудитории. Даже если вы ведущий специалист в мире по теме презентации, не стоит язвить об относительной некомпетентности вашей аудитории.
  44. Выберите простой дизайн слайда. Это сохраняет фокус на презентации, а не на визуальном фоне.
  45. Выберите простой шрифт. Простой, без завитушек, читаемый шрифт (например, Arial) делает слайд гораздо легче читаемым.
  46. Не спешите! Если ваша презентация отстает от графика, пропустите несколько слайдов вместо того, чтобы тараторить, пытаясь втиснуть их все в отведенное время.
  47. Обращайтесь к конкретным людям. Вместо того, чтобы обращаться к залу, выбирайте последовательно людей из аудитории и обращайтесь лично к ним.
  48. Отойдите от трибуны. Если вы остаетесь за трибуной, ваша презентация будет казаться лекцией.
  49. Не превращайте свои утверждения в вопросы. Эта интонация, завершающая заявление, представляет вас нерешительным. Оставьте ее для дружеской болтовни.
  50. Возьмите их в захватывающее путешествие. Перенесите мысли аудитории из зала туда, где они на эмоциональном подъеме могут принять решение.
  51. Говорите с ними, а не для них. Ведите презентацию в форме беседы, а не официального доклада. Представьте, что вы все присутствуете на званом обеде, а не в лекционном зале.
  52. Расскажите историю или серию историй. Вместо изложения пунктов вашей темы, представьте последовательность событий, ведущих к цели, и позволяющих понять, почему они были необходимы.

Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.