В этой статье я расскажу о простых приемах, которые могут превратить скучную презентацию в блестящее выступление, которая поразит вашу аудиторию.
- Адаптируйте выступление к убеждениям вашей аудитории. Люди подгоняют факты к своим убеждениям, а не принимают убеждения, основываясь на фактах. Вы не измените их убеждения, даже не пытайтесь.
- Не сомневайтесь, ваша аудитория умеет читать. Если слайд не требует пояснений, сделайте паузу, пусть они сами его прочтут. Если слайд требует комментариев, сделайте их. Никогда не читайте слайд вслух.
- Избегайте клише, как чумы. Серьезно, клише делают вас и ваши идеи старыми и лишенными воображения.
- Будьте самим собой. Когда вы пытаетесь казаться кем-то другим, ваша аудитория будет чувствовать фальшь и предположит, что вы лжете.
- Начните с «замирания сердца». Захватите внимание вашей аудитории, поместив на первый же слайд после вступления удивительный факт.
- Поверьте в свое сообщение. Если вы сами не верите в то, что вы говорите, то никто в это не поверит.
- Принесите закуску. Если на вашем выступлении присутствует всего несколько человек, коробка пончиков можно сделать даже скучную презентацию более приятной.
- Делайте перерывы. Дайте аудитории время, чтобы переварить вашу информацию, периодически вставляя короткий мультфильм, видеоклип или опрос.
- Проверьте оборудование заранее. Никогда нельзя быть уверенным в том, как поведут себя проектор или программное обеспечение для вебинара. Всегда проверяйте их работоспособность и настройки до начала презентации.
- Не злоупотребляйте сокращениями. Если вам часто приходится использовать один и тот же сложный термин, вы можете сократить его до аббревиатуры, но не превращайте вашу презентацию в кашу из букв.
- Настройте слайды под аудиторию. Для презентаций не существует такого понятия, как «один размер подходит всем». Каждая аудитория имеет свой уникальный опыт и уровень квалификации, поэтому необходимо менять слайды в презентации, чтобы ей соответствовать.
- Не представляйте себя сами. Попросите кого-то перед началом объяснить, кто вы и почему вы представляете здесь свою презентацию.
- Не используйте дешевую анимацию. Например, строки текста, которые «прилетают» на свое место, заставляет вас выглядеть глупо и отвлекают от темы вашего сообщения.
- Используйте социальные медиа. Вместо того чтобы просить людей отключить свои телефоны, попросите их отправлять свои мысли вам в твиттер. Показывайте эти твиты на экране, вместе обсуждайте их.
- Увеличьте размер слайдов. Ваши слайды должны быть видны с задних рядов комнаты. Не уверены, что они достаточно большие? Прогуляйтесь в дальний угол и посмотрите сами.
- Не используйте туманные обобщения. Факты, поддающиеся количественной оценке, которые легко проверить, хорошо запоминаются и резко повышают ваш авторитет. Нечеткие идеи подразумевают нечеткое мышление.
- Изменяйте примеры из поп-культуры в зависимости от аудитории. Молодежьне оценит ссылку на сериал из 80-х годов, а старшее поколение не в теме хип-хопа.
- Стойте лицом к людям. Ваша аудитория не хочет рассматривать вашу макушку или, что еще хуже, ваш зад. Не стойте, уткнувшись взглядом в свои заметки или повернувшись боком к экрану.
- Следуйте правилу 20/20. Сократите свою презентацию до 20 минут или еще меньше и отрепетируйте ее не менее 20 раз.
- Забудьте про бизнес-жаргон. Сленг сделает вас напыщенным и неоригинальным корпоративным выскочкой.
- Будьте ближе к реальности. Абстрактные и интеллектуальные презентации унылы, они не могут создать сильные эмоции.
- Не перегружайте слайды сложной графики. Если на картинке подчеркнуты две идеи, разбейте ее на два слайда, которые сфокусируются на каждом пункте.
- Отточите ваше сообщение. Вырежьте ненужные детали и оставьте только то, без чего вы не сможете пояснить свою мысль.
- Определите следующий шаг. Презентации существуют для того, чтобы помочь людям принимать решения. В конце презентации определите и предложите это решение.
- Будьте проще и доступнее. Чем сложнее ваша презентация, тем быстрее слушатели забудут ее. Простота помогает сделать презентацию незабываемой.
- Знайте, зачем вы выступаете. При создании презентации подумайте, что вы хотите сказать. Подумайте о том, какое устраивающее вас решение должна принять аудитория.
- Избавляйтесь от слов-паразитов. Не используйте «ну», «э-э», «вы знаете» или «ОК», когда вы думаете, что сказать или ответить. Просто оставьте паузу; это представляет вас вдумчивым.
- Не извиняйтесь. Никогда не извиняйтесь за то, что находится вне вашего контроля. Извинения делают вас похожим на жертву. Держитесь оптимистично и жизнерадостно.
- Пообщайтесь заранее. Приезжайте задолго до начала презентации, чтобы успеть пообщаться с людьми и оценить их интересы. Подстройте презентацию, чтобы соответствовать им.
- Будьте объективны, не выпячивайте свои собственные мнения. Убедитесь, что ваше выступление использует значимые, эмоциональные факты, а не просто ваше отношение к этому вопросу.
- Нейтрализовуйте неизбежные возражения. Если вы заранее знаете возможное возражение (например, «это слишком дорого»), ответить на него на слайде своей презентации.
- Никогда не рассказывайте анекдоты. Анекдоты — слишком дешевые шутки. Даже профессиональные комики их больше не рассказывают. Вместо этого расскажите забавные случаи из вашей реальной практики.
- Не бомбите слайдами. Если ваше время заканчивается, не пытайтесь втиснуть 25 оставшихся слайдов в последние пять минут.
- Не возвращайтесь к показанным слайдам. Нажатие кнопки «Назад» представляет вас неорганизованным. Делайте это, если только вам нужно ответить на заданный вопрос.
- Задайте свой темп. Используйте проверенное «правило большого пальца»: количество слайдов должно соответствовать количеству минут в презентации.
- Подготовьте свои собственные вопросы. Подготовьте один или два вопроса, так чтобы в конце, когда вы попросите аудиторию задавать вопросы, не услышать лишь неловкое молчание.
- Выбирайте время, когда люди не отвлекаются. Если это возможно, избегайте презентаций в конце рабочего дня, перед обедом или накануне праздника.
- Поместите фразу « Расслабьтесь и медленно выдохните» первой в своих примечаниях к слайдам. Эти напоминания помогут вам держать под контролем и себя, и аудиторию.
- Репетируйте, репетируйте, репетируйте. Презентация не должна быть импровизацией. Приготовьтесь морально к необходимости репетировать свое выступление. Возможно, перед зеркалом.
- Актуальность, актуальность и еще раз актуальность. Представьте только те вопросы и идеи, которые являются значимыми для вашей аудитории. Если они никого не интересуют, зачем вы их представляете?
- Не превышайте отведенное вам время. Продолжая говорить после окончания лимита времени вашей презентации, вы проявляете неуважение к аудитории.
- Удалите все стоковые фотографии. Фотографии, на которых улыбающиеся фотомодели «работают» в идеальном офисе, просто визуальный мусор. Лучше не используйте фотографий вообще, чем ставить гламурные постановочные фото.
- Уважайте интеллект вашей аудитории. Даже если вы ведущий специалист в мире по теме презентации, не стоит язвить об относительной некомпетентности вашей аудитории.
- Выберите простой дизайн слайда. Это сохраняет фокус на презентации, а не на визуальном фоне.
- Выберите простой шрифт. Простой, без завитушек, читаемый шрифт (например, Arial) делает слайд гораздо легче читаемым.
- Не спешите! Если ваша презентация отстает от графика, пропустите несколько слайдов вместо того, чтобы тараторить, пытаясь втиснуть их все в отведенное время.
- Обращайтесь к конкретным людям. Вместо того, чтобы обращаться к залу, выбирайте последовательно людей из аудитории и обращайтесь лично к ним.
- Отойдите от трибуны. Если вы остаетесь за трибуной, ваша презентация будет казаться лекцией.
- Не превращайте свои утверждения в вопросы. Эта интонация, завершающая заявление, представляет вас нерешительным. Оставьте ее для дружеской болтовни.
- Возьмите их в захватывающее путешествие. Перенесите мысли аудитории из зала туда, где они на эмоциональном подъеме могут принять решение.
- Говорите с ними, а не для них. Ведите презентацию в форме беседы, а не официального доклада. Представьте, что вы все присутствуете на званом обеде, а не в лекционном зале.
- Расскажите историю или серию историй. Вместо изложения пунктов вашей темы, представьте последовательность событий, ведущих к цели, и позволяющих понять, почему они были необходимы.
Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник inc.com
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!