16 секретов идеального прохождения интервью

Не пропустите! Новый тренинг «Применение методики SCRUM для организации командной работы»

Get-that-Job-Mastering-Interview-Techniques

Если вы хотите получить эту работу, вы должны подготовиться к интервью и показать себя наилучшим образом. Вот советы Райана Робинсона, предпринимателя, маркетолога и консультанта CreativeLive.

Будьте готовы к тому, что интервью может быть жестким.

Если вы хотите получить работу, вы должны хорошо знать свою отрасль и компании, уметь работать в команде и отчетливо понимать ценность, которую вы можете предоставить своему потенциальному работодателю.

На протяжении своей карьеры маркетолога, я провел бесчисленные часы в исследованиях компаний, прочтении отзывов и обращениях за советами к действующим сотрудникам, прежде чем идти на собеседование.

Несмотря на все приготовления к интервью, среди них было несколько на редкость неудачных. Делая элементарные коммуникативные ошибки, передавая небезопасные сообщения языком тела, мы можем очень легко произвести неверное первое впечатление.

Теперь, когда мне приходится регулярно брать интервью у маркетологов здесь в CreativeLive, я в состоянии очень быстро оценить, когда кто-то не очень подходит для нашей работы. Основываясь на своем опыте интервью с обеих сторон стола, я составил эти 16 советов для прохождения интервью, чтобы помочь вам найти новую работу своей мечты.

До интервью

1. Изучите компанию

Знаете ли вы, что 47 процентов менеджеров по найму отсеивают кандидатов только потому, что они ничего не знают о компании? Почти половина специалистов идут на интервью, не имея понятия о компании и ее бизнесе. Потратьте время, чтобы сделать свою домашнюю работу на веб-сайте компании, блоге, социальных сетях. Выясните, кто их конкуренты и попытайтесь понять, чем они отличаются.

2. Узнайте побольше о том, кто будет проводить интервью

43 процента менеджеров по найму сообщают, что соответствие корпоративной культуре является наиболее важным фактором в выборе среди кандидатов. Основываясь на своей подготовительной работе и электронной переписке до интервью, убедитесь, что у вас есть четкое представление, как нужно вести себя с этим менеджером по найму.

3. Подготовьте свои вопросы к интервьюеру и создайте свою личную историю

Конечно, некоторые стандартные вопросы вроде: «Где вы видите компанию через пять лет?» могут быть полезны в некоторых случаях, но убедитесь, что ваши вопросы не противоречат вашему собственному авторитету. Если вы претендуете не на последнюю роль в компании, интервьюер, вероятно, не заинтересован расписывать вашу повседневную деятельность. Он хочет нанять эксперта в определенной области, так и действуйте как эксперт. Подготовьте наиболее подходящие примеры из своего опыта и объедините их в историю, которая эффективно связывает ваши прежние места работы. Сосредоточьтесь на том, как ваш опыт пойдет на пользу вашему потенциальному работодателю.

Во время интервью

Вот интересная статистика: 33 процентов менеджеров по найму говорят, что они принимают решение по кандидату в течение первых 90 секунд интервью. Это делает вашу подготовку к интервью еще более важной.

4. Костюм для работы

Нужно ли надеть костюм или подойдет и повседневная одежда? Ответ зависит от характера будущей работы. Если вы не одеты именно для этой работы, вы делаете ошибку. Целых 70 процентов менеджеров по найму говорят, что они отказывают кандидатам на интервью, потому что они были слишком модными или изысканными. Не стесняйтесь спросить менеджера о наиболее подходящей одежде до интервью.

5. Принесите две дополнительных копии вашего резюме

Может, этот совет не впечатляет, но я удивлен, как много людей приходят на интервью без нескольких копий резюме в запасе. Не стоит надеяться, что человек, которому вы отправили резюме по почте, передал его интервьюеру, а тот успел его изучить. Необходимо иметь резюме для каждого человека, с которым вы встречаетесь, и вы никогда не будете застигнуты врасплох.

6. Тренируйте свое рукопожатие

Как ни странно, 26 процентов менеджеров по найму говорят, что они отвергают кандидатов только потому, что их рукопожатие было слабым. Так что потренируйтесь, прежде чем отправиться на интервью.

7. Выключите телефон и придите на 5-10 минут раньше

Это может показаться излишним, можно ведь перевести телефон в режим вибрации, но есть причина, по которой вы должны выключить телефон перед интервью: так у вас не будет соблазна проверять его. Вы находитесь на интервью с одной главной целью: получить работу своей мечты. Не допускайте, чтобы что-то вас отвлекало.

Естественно, вы не хотите опоздать на интервью. Если вы опаздываете, позвоните заранее и будьте честным относительно того, что вас задержало. Если вы придете намного раньше, вы можете вклиниться в расписание занятого человека, если он посчитает необходимым вас принять.

8. Следите за своей осанкой

Около 33 процентов менеджеров по найму говорят, что они отказывают кандидатам из-за плохой осанки. Когда вы ожидаете интервью в холле, стоите или ходите по офису, следите за тем, как вы выглядите в глазах окружающих. Когда вы выглядите увереннее и убедительнее: когда вы сутулитесь или гордо распрямляете спину?

9. Реагируйте на слова собеседника

38 процентов менеджеров по найму говорят, что они отказывают кандидатам из-за того, что они не улыбаются и не взаимодействуют во время разговора. Работодатели единодушно называют позитивный настрой одним из самых важных факторов при выборе кандидатов, ведь с этим человеком придется потом работать в одной команде. Поэтому не стесняйтесь демонстрировать свою улыбку и хотя бы кивать головой в подтверждение, что вы слушаете собеседника.

10. Используйте жесты во время разговора

В пределах разумного, используйте жесты для усиления своих заявлений. Это поможет вам значительно укрепить свои коммуникативные навыки и показать свою уверенность в своих словах.

11. Поддерживайте зрительный контакт

67 процентов менеджеров по найму говорят, что они отказывают кандидатам, потому что они не могут поддерживать необходимый зрительный контакт. Это важно для меня тоже. Меня трудно доверять человеку, который постоянно смотрит вниз или по сторонам, а не доверительно общается со мной. По мнению многих исследований, люди, которые имеют прочный зрительный контакт, воспринимаются как более убедительные. Убедительность – необходимый навык, которому каждая компания придает большое значение.

12. Попросите адрес электронной почты у всех, с кем вы говорили

Не забудьте попросить у каждого человека, который проводил интервью адрес электронной почты, по которому с ним можно связаться. Он пригодится вам после интервью.

13. Спросите, когда ожидать решение и к кому обращаться

Не забудьте спросить у менеджера по найму (или последнего человека, с которым вы беседовали), когда можно ожидать решения и к кому обращаться за информацией. Нет ничего хуже, чем неопределенность после интервью о том, когда компания примет окончательное решение. Если во время интервью вы будете пристально следить за их реакцией, вы можете понять насколько успешно, по их ощущениям, прошло собеседование.

14. Если вы хотите получить эту работу, так и скажите!

Не допускайте никакой двусмысленности или недосказанности о своем желании получить эту работу. Если к концу интервью, вы все еще пребываете в восторге от возможности работать в этой компании, вы должны об этом сказать! Никогда не оставляйте ничего на волю случая, когда проходите интервью.

После интервью

15. Отправьте письмо с благодарностью

Вечером после интервью не забудьте отправить по электронной почте краткое персонализированное спасибо всем, с кем вы беседовали на интервью. Если вы уже вызвали их интерес, это еще больше укрепит положительное впечатление, которое вы на них произвели.

16. Перезвоните сами, если с вами не связались в течение недели

Если с вами никто не связался в течение четырех или пяти рабочих дней с момента интервью, вполне допустимо позвонить либо последнему человеку в процессе интервью, либо менеджеру по найму. Будьте очень кратки и постарайтесь добавить что-то ценное к своему имиджу, нежели демонстрировать напористость или пытаются подтолкнуть их к принятию решения.

Устроитесь ли вы на работу своей мечты в этом году?


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных