Почему в кафе работается лучше, чем в открытом офисе

Почему в кафе работается лучше, чем в открытом офисе

На днях Harvard Business Review опубликовали статью о том, почему людям лучше работается в кафе, чем в офисах с открытым пространством, хотя и там и там шумно. В статье приводится ссылка на исследование, согласно которому люди лучше выполняют творческую работу при наличии некоторого фонового шума, чем в полной тишине. Но если шум хорош и даже полезен, почему многие из нас ненавидят открытые офисы? Ведь болтовня коллег и нежный шум электроприборов должны помочь нам сосредоточиться. Скорее всего, проблема заключается в том, что в офисах мы постоянно оказываемся втянутыми в разговоры коллег, и нас постоянно отрывают, когда мы пытаемся сосредоточиться. Напротив, кофейня обеспечивают определенный уровень окружающего шума, но также обеспечивают свободу от вмешательства посторонних.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

В кофейне все посетители равны. Кроме того, существует негласное правило – никаких телефонных звонков (или выходите на улицу) и громких разговоров. Напротив, в офисе существует неформальная иерархия влияния. Хотя могут даже существовать официальные правила, похожие на негласные правила поведения в кафе, безнаказанное нарушение этих правил – это очень заметный и общепринятый способ самоутверждения.

Например, в высокотехнологичной фирме руководитель проекта может (сознательно или подсознательно) вести громкий разговор посреди общей рабочей области, чтобы доказать всем, что его проект более важен, чем то, что делают остальные. Он болван? Конечно. Но если у него хватает политического влияния, ему не только все сойдет с рук, он еще больше укрепит свой статус, в то время как остальные пусть себе возмущаются.

Другое отличие между кафе и офисами открытой планировки – это характер разговоров, которые вы краем уха «подслушиваете». В кафе бесконечно мала вероятность, что подслушанный разговор будет иметь отношение к вам или вашей работе. Напротив, в офисе любой разговор потенциально имеет значение. В результате ваш мозг будет держать ухо востро, когда кто-то заговорит.

Еще одно большое отличие – уровень контроля. Если в кофейне вас отвлекает шум, вы можете надеть наушники, и никто вас не попросит их снять. Однако в офисе другие люди (особенно те, кто считают, что они важнее вас) чувствуют себя вправе потребовать вашего внимания. Они могут даже искренне верить, что делают компании услугу, возвращая вас в реальный мир.

Короче говоря, это не шум делает офис открытой планировкой таким неудобным местом для работы. Это невозможность избежать раздражающего поведения коллег. Непонятно почему исследование из HBR полностью пропустило вполне разумную альтернативу и офисам открытой планировки, и кофейням. И это работа на дому с использованием таких инструментов, как Skype и Slack, для контроля ваших взаимодействий с коллегами.

Моя личная победа

Раз зашла об этом речь, я хочу рассказать о реальном опыте, как я справился с раздражающим поведением коллеги за один день.

В начале своей карьеры я работал в компании, где все сотрудники, даже руководители высшего звена, занимали кабинки в общем зале. Когда я обнаружил, что окружающая среда отвлекает мое внимание, я сделал все возможное, чтобы переехать в угол к двум кабинкам, которые были зарезервированы для посетителей, и поэтому обычно бывали пусты.

Но в один прекрасный день некий продавец занял одну из кабинок для посетителей, чтобы совершать холодные звонки. (Это было до эры мобильных телефонов, поэтому единственным способом совершать звонки был проводной телефон.) Обычно я сочувствую продавцам, но этот парень был бестолковым и очень громко кричал, повторяя свой корявый скрипт вновь и вновь.

Примерно через час я готов был потерять рассудок, поэтому я выставил голову над бортиком и вежливо спросил, не может ли он не орать. Он наехал на меня, что его работа намного важнее моей, и послал меня подальше.

Хорошо, сказал я себе.

Я дождался, пока он отправится в туалетную комнату, зашел в его кабинку, раскрутил телефонную трубку, вытащил микрофон и закрутил крышку. (Поверьте, это очень просто, не нужны никакие инструменты. В те времена это мог проделать любой ребенок.) Когда он вернулся и возобновил свои звонки, его никто не слышал. После нескольких неудачных попыток он с тем же успехом стал названивать в техническую поддержку. Наконец, проклиная все на свете, он отправился на поиски техника, который сможет исправить телефон.

Когда он ушел, я вставил микрофон на место.

Примерно через 15 минут он возвратился с инженером службы поддержки, который протестировал телефон, убедился, что он исправен, и ушел, недвусмысленно дав понять, что продавец либо некомпетентен, либо сумасшедший, либо и то и другое одновременно.

А время уже подошло к обеду. Разгневанный продавец отправился в столовую. Я снова вошел в его кабинку и вытащил микрофон. Он вернулся и начал звонить. Вскоре у него разве что дым не шел из ушей, а я сидел с невинным выражением на лице, с трудом сдерживаясь, чтобы не заржать.

Наконец, продавец хлопнул дверью, чтобы никогда больше не вернуться. А я возвратился к работе с чувством выполненного долга.

Коллеги, давайте уважать друг друга!

Автор: Geoffrey James
Источник