Как Ikea продлит жизнь своей мебели

Как Ikea продлит жизнь своей мебели

Трудно представить, сколько мебели выбрасывается каждый год и никогда больше не используется. Однако, Ikea хочет изменить эту ситуацию. Розничный продавец, основанный в Швеции и ставший крупнейшим поставщиком мебели в мире, анонсировал новую пилотную программу: один из магазинов Ikea теперь выкупает обратно свою старую мебель. Пока услуга доступна только в одном магазине Ikea, расположенном в Сиднее.

Как это работает? Смотрим на веб-сайте Ikea:

  • Желающие должны заполнить форму онлайн-заявки, и отправить ее вместе с пятью фотографиями надоевшей мебели.
  • Сотрудник Ikea оценивает мебель и в течение 24 часов дает клиенту ответ, возможен ли ее возврат.
  • В случае одобрения владелец должен сам доставить мебель в Ikea в течение 14 дней.
  • Если мебель соответствует изображениям, отправленными по электронной почте, клиент получит ваучер Ikea на сумму до 50 процентов от первоначальной стоимости мебели.

Ikea просит вернуть мебель в собранном виде. Компания договорилась с каршеринговой компанией GoGet о бесплатной аренде фургонов (на срок до двух часов), чтобы облегчить клиентам задачу по доставке старой мебели в магазин.

Но чтобы вы не считали, что помыслы Ikea абсолютно чисты, вам следует знать: на самом деле это блестящая бизнес-идея. Во-первых, клиенты получают за свою использованную мебель не деньги, а ваучеры Ikea, т.е. скидку на другие товары Ikea, что способствует повышению лояльности клиентов и повторным покупкам.

Более того, Ikea может перепродать подержанную мебель за сумму, близкую к выплаченной клиенту. Или компания может вернуть часть денег за счет переработки и повторного использования материалов – при одновременном снижении вредного воздействия на окружающую среду.

«Для Ikea это, безусловно, бизнес, мы же занимаемся продажей мебели», – заявила Кейт Рингвал, менеджер Ikea Australia. «Наш основной бизнес напрямую не связан с экологией, но на наш принцип – заботиться о ней: то, как мы производим наши продукты, как мы их продвигаем, и как мы рассказываем клиентам о том, как наши удивительные продукты могут помочь им в жизни».

Автор: Justin Bariso
Источник