Как нанять правильного маркетолога

Как нанять правильного маркетолога

Нанимайте маркетолога, только если он радостно ответит ДА на ваш единственный вопрос.

Проблема с наймом маркетологов заключается в том, что концепция маркетинга очень аморфна. Это реклама? Брендинг? Изучение клиентов? Каналы продаж? Отраслевые выставки? Печатные буклеты? Электронные рассылки?

Ответ прост: «маркетинг – все это», но этот ответ не поможет вам отличить «хороший» маркетинг от «плохого» маркетинга. Хотя некоторые элементы маркетинга (например, онлайн реклама) легко измерить, большинство – нет.

Поскольку результаты трудно измерить, большая часть маркетинговой деятельности оказывается довольно бесполезной или даже контрпродуктивной. Это особенно верно в крупных фирмах (где маркетинг может быть паразитическим), но даже стартапы часто тратят деньги на бесполезную маркетинговую тактику.

Например, я видел, как стартапы связывают себе руки, заботясь об идентичности своего бренда (названия, логотипа, тегов) и так далее, задолго до того, как у них появляются первые клиенты или даже какие-либо продукты. Это пустая трата времени и денег.

Аморфность маркетинга ставит менеджеров по найму в сложное положение при поиске лучших специалистов. Упрощение маркетинга до простой тактики заставляет менеджера по найму основывать решение на наличии у кандидатов опыта в A, B и C, а не на результатах A, B и C.

К счастью, есть хороший вопрос, который вы можете задать любому кандидату в маркетологи и сразу выяснить, поможет ли его деятельность (в чем бы она ни заключалась) помочь вам в развитии вашего бизнеса. Вот этот вопрос:

Готовы ли вы поработать в отделе продаж в течение трех месяцев, прежде чем перейти на должность маркетолога?

Этот вопрос очень важен, потому что «организационный принцип», стоящий за всей маркетинговой деятельностью, заключается в том, что она облегчает и сглаживает процесс продаж. Короче говоря, маркетинг – это подразделение, которое всегда должно обслуживать отдел продаж, а не быть независимой корпоративной функцией.

Кандидат на работу отреагирует одним из трех способов:

  1. Конечно, это будет весело.
  2. Ну, наверное.
  3. Нет, я не продавец, я маркетолог.

Если вы не получили ответ № 1, не нанимайте этого маркетолога. Все прочие ответы показывают, что кандидат либо не понимает продажи, либо не уважает продажи, и в тогда у него практически нет шансов помочь вашей компании продавать ваши продукты.

Автор: Jeoffrey James
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.