Клиенты всегда хотят платить как можно меньше, не так ли? Не спешите. Клиенты часто охотно платят больше, даже если они могут получить функционально аналогичный (или даже идентичный) продукт в другом месте и дешевле. И вот почему.
1. Ваш продукт проще купить
Клиенты ненавидят возиться со сложной оплатой и платежными опциями. Клиенты, как правило, готовы платить немного больше, если вы можете упростить свой процесс покупки, по сравнению с конкурентами.
2. Ваш продукт поставляется быстрее
Клиенты, как и все остальные, хотят немедленного удовлетворения, особенно, когда они тратят деньги. Если вы можете удовлетворить желания вашего клиента быстрее, чем конкуренты, клиенты, как правило, готовы платить за скорость.
3. Ваш продукт имеет «необходимую» функцию
Клиенты иногда зациклены на конкретной функции, даже если не так много используют ее. Я знаю случай, когда компания заплатила лишних $ 100000 за издательское программное обеспечение, в котором можно было бы сделать обтекание текстом изображения по форме руки — особенность, которой они воспользовались в прошлом лишь один раз.
4. Ваш продукт поддерживает репутацию покупателя
Потребители покупают модные марки предметов роскоши, потому что это заставляет их выглядеть и чувствовать себя богатым. Та же тенденция прослеживается в мире бизнеса, что объясняет, почему компании все еще покупают дорогостоящие ERP-системы.
5. Ваш продукт имеет более низкую стоимость владения
Речь не о цене, речь о времени и деньгах, которые вы тратите после покупки. Например, Ipad стоит дороже, чем нетбук с Windows, но требует меньше обслуживания, тем самым делая его дешевле в долгосрочной перспективе. [Оставим это заявление на совести автора. Прим. ред.]
6. Ваш клиентский сервис лучше
Компании недооценивать гнев (и даже ненависть), которую чувствуют бизнес-покупатели, когда они сталкиваются с ужасным обслуживанием клиентов. Напротив, клиенты будут платить больше, если они знают, что их проблемы решаются быстро и легко.
7. Разница в цене не стоит хлопот
Клиенты будут продолжать покупать у вас несколько дороже, если разница между вашей ценой и ценой конкурентов не настолько велика, чтобы увидеть ее в своих финансовых результатах. Людей не волнует стоимость соли, когда они жарят большую рыбу.
8. Клиенту нравитесь вы лично
Клиенты — люди, и люди предпочитают делать бизнес со своими друзьями. Вот вам хороший повод развивать взаимопонимание, столь важное в отношениях с клиентами. Оно обеспечивает необходимый буфер, который защищает вас в ценовом конкурсе с конкурентами.
9. Клиент нужно от вас что-то еще
Клиент, как правило, готов платить больше за ваш продукт, если он не прочь устроиться на работу в вашу компанию, или хочет получить доступ к вашим бизнес-контактам, или ценит нечто-то большее, чем деловые отношения.
10. Клиент стремительно расширяется
Клиенты, которые растут очень быстро, борются за получение преимущества при любой возможности. Как правило, они лишены психологического барьера, требующего экономить на всем.
Автор: Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!