Краткость – сестра успеха

Краткость – сестра успеха

Когда Джо Уайтингхилл был приглашен на должность менеджера по персоналу, обучению и аналитике в Microsoft, модель лидерства технического гиганта была досконально проработана. Лидеры должны были владеть восьмью компетенциями, включая десять моделей поведения, которые отличались инклюзивным разнообразием. Работники должны были отвечать пяти обязательным требованиям и владеть сотней необходимых навыков, в зависимости от профессии. Эти требования были исчерпывающе полными, но не были запоминающимися, как заявил Уайтингхилл.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

В рамках изменения культуры Microsoft Уиттингхилл, генеральный директор Сатья Наделла и директор по персоналу Кэтлин Хоган сотрудничали с Институтом NeuroLeadhip. В результате, вместо ста с лишним компетенций они пришли к трем главным идеям:

«Создаем ясность, генерируем энергию, добиваемся успеха».

Это можно назвать радикальным разворотом, особенно для компании, которая поставила персональный компьютер на каждый стол благодаря кропотливости и последовательности. Нужен драматический прорыв в сознании, чтобы согласиться с идеей: не нужно быть сложным, чтобы быть всеобъемлющим.

Сегодня эти принципы лидерства, премьера которых состоялась в середине 2016 года, распространились по всей компании. Ясность, энергия и успех стали частью того, что Microsoft говорит сама о себе.

Для всех, кто заинтересован в развитии лидерства – для себя лично и для своей компании – это важный урок. Независимо от сферы вашей деятельности, чтобы сотрудники могли максимально использовать какой-либо внутренний брендинг, принципы лидерства, культурные ценности, стратегию компании и т.п., эти принципы должны учитывать особенности работы человеческого мозга. Как минимум:

Чтобы принципы выполнялись, они должны быть просты и легко запоминаться.

Объекты, которые мы называем книгами, – это не настоящие книги, – заметила современная американская эссеистка Ребекка Солнит. Они – потенциальные книги; «настоящая книга существует только в процессе чтения». Так же и с принципами лидерства: они действительно существуют только в том случае, если сотрудники думают о них и обсуждают их с коллегами. Принципы должны засесть в их головах, как популярная мелодия.

Опираясь на литературу по нейробиологии, мы поняли, что чем сложнее запомнить что-то, тем меньше будет запомнено и выполнено. Поэтому команда Microsoft придумала шесть слов, которые максимально просто запомнить – создать ясность, сгенерировать энергию, добиться успеха. Это самое важное, что должны делать руководители Microsoft, чтобы возглавлять компанию.

Создайте ясность, чтобы сфокусировать внимание на создании более привлекательных продуктов и решений с заказчиком. Генерация энергии необходима, чтобы превратить культуру в еще большее количество инноваций. Добиться успеха – напоминание о том, что действительно имеет значение.

Но легко запомнить – не значит легко выполнить.

Microsoft исторически пыталась создать модель руководства так же, как это делают большинство компаний: путем вычитания. Т.е. у вас есть полный список из полдюжины категорий, каждая из которых содержит по пять-десять элементов, и для каждой должности вы должны что-то удалить оттуда. Это невероятно сложно, потому что кажется, что все это нужно, и трудно удалить хоть что-то.

В основе этого лежит исходная посылка, близкая технологическому гиганту. Мы часто предполагаем, что человеческая память похожа на компьютер, где можно кликнуть правой кнопкой мыши на чем-то важном и сохранить это без проблем. Но вместо компьютерного «железа» у нас человеческий мозг, и он не может обрабатывать сразу столько информации.

Вместо того, чтобы пытаться сократить список, вы должны начать с определения того, сколько информации люди могут легко запомнить, а затем заполнить это пространство самым важным. Так же, как программисты создают приложение в соответствии с объемом памяти устройства, вам нужно разработать идеи, соответствующие возможностям человеческого мозга.

Ученые называют наш отклик на звуки эхологической или звуковой памятью, и она может вместить всего лишь несколько секунд. Оказывается, если высказывание занимает менее трех-четырех секунд, его значительно легче вспомнить и использовать. Каждый раз, когда вы создаете новую идею и хотите, чтобы ваши люди воплотили ее в жизнь, убедитесь, что идея может быть высказана вслух за три секунды. Тогда шансы резко возрастают.

Почему сильные принципы могут приводить к лучшим решениям.

Сильные принципы приводят к неочевидным выгодам. Это бонус, который проистекает из одного из фундаментальных понятий когнитивной науки, известного как чанкинг – разбивка информации на блоки путем укрупнения (индукция) и разукрупнения (дедукция). Ум может удерживать одновременно только ограниченное количество блоков – объектов внимания. Есть даже такое «магическое» число – семь плюс-минус два: оно характеризует наше ограничение на способность обрабатывать информацию.

Поскольку ясность, энергия и успех настолько просты и сплоченны, их можно с легкостью воспринимать как единый блок данных, готовый в режиме реального времени принимать решения – второй блок данных. Эта встреча прибавила энергии? Создал ли этот маркетинговый план ясность, что хотят клиенты? Когда ваши принципы краткие и емкие, вы можете держать их в уме, в то время как обдумываете другие вещи. И это помогает принимать решения на лету.

Эти принципы Microsoft запали мне в душу. Когда я нанимаю кого-то или думаю о новом продукте, я спрашиваю себя, насколько решение будет создавать ясность, генерировать энергию и добиваться успеха. Я убедился, что чем короче список основных принципов, тем успешнее их можно применить на практике.

David Rock
Источник