Microsoft

Лучший ход, который может сделать менеджер

Давным-давно, когда я еще работал в компьютерной индустрии, я написал книгу о стиле управления в Кремниевой долине. Для этой книги я взял интервью у самых успешных руководителей того времени, включая Билла Гейтса.

Это было время, когда Microsoft столкнулась с действительно серьезным кризисом. Интернет стремительно менял то, как люди использовали компьютеры, но Microsoft по-прежнему в основном занималась разработкой программного обеспечения для настольных компьютеров и ноутбуков. Чтобы Microsoft могла продолжать расти или хотя бы поддерживать свой тогдашний успех, Гейтсу пришлось бы развернуть компанию на 180 градусов. Это сложно даже для стартапа. Это безумно сложная задача для огромной корпорации.

Поэтому во время интервью я спросил Гейтса, что он как генеральный директор, делает, чтобы обеспечить постоянный успех Microsoft. Вот что он сказал мне:

«Наша корпоративная культура создает атмосферу, в которой процветает креативное мышление, а сотрудники развивают весь свой потенциал. В Microsoft вы может воспользоваться всеми невероятными ресурсами большой корпорации, но вы все еще работаете в динамичной маленькой компании. Только маленькая компания позволяет чувствовать, что вы действительно можете изменить ситуацию. Люди генерируют идеи, и Microsoft делает возможным, чтобы эти идеи стали реальностью. Наша стратегия всегда заключалась в том, чтобы нанимать сильных, креативных сотрудников и делегировать им всю ответственность и ресурсы, чтобы они смогли выполнить свою работу».

Это самое краткое определение умного управления, которое я когда-либо слышал. Оно попадает во все нужные ноты: креативное мышление, личное развитие, небольшие команды, делегирование полномочий и соответствующее финансирование.

Однако не менее красноречиво то, что Гейтс не сказал. Он не упомянул о поддержании доходов, контроле над затратами, руководстве, дисциплине и инвесторах. Дело не в том, что Гейтс не считал эти вещи важными. Просто он знал, если сфокусироваться на создании хорошей корпоративной культуры, эти задачи в значительной степени решатся сами собой.

Так и случилось. Мало того, что Гейтс сделал Microsoft более ориентированной на Интернет, он превратил Microsoft в центр обработки данных, полученных с ПК с Windows, а также разработал xBox, безусловно, самый успешный фирменный компьютер компании. И в то же время он не забывал поддерживать и расширять базу пользователей Windows и Office.

Сколько еще компаний одновременно расширялись на трех совершенно разных рынках, одновременно поддерживая и растя дойную корову? Ответ: только Microsoft под руководством Билла Гейтса.

Можно утверждать, что Microsoft достигла успеха в середине 1990-х годов просто потому, что Билл Гейтс сфокусировался на культуре, а не на цифрах. И это урок, который применим к любой компании – от крупных корпораций до стартапов.

Автор: Jeoffrey James
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.