Любимый вопрос Стива Джобса

Любимый вопрос Стива Джобса

Когда Уоррена Баффета спросили, что отличает успешных людей, он ответил: «Разница заключается в том, что действительно успешные люди почти всегда говорят нет».

Стив Джобс однозначно был с ним согласен — настолько, что почти каждый день Джобс задавал главе отдела дизайна Apple Джони Айву один и тот же вопрос: «Сколько раз ты сказал нет сегодня?». Для Джобса сказать нет – было фокусировкой. Он никогда не был «занят», когда дело касалось производства, продуктивности или других серьезных вопросов. И даже драйва.

Потому что легко выполнить множество второстепенных дел, откладывая одно или два наиболее важных дела. Фокус в том, чтобы сделать то, что имеет наибольшее значение, даже если некоторые прочие задачи, которые вы могли бы выполнить, звучат великолепно.

Например, заняться изучением инициативы по повышению производительности производства, когда вам действительно нужно вернуться на свое место и «продавать, продавать, продавать». Или обсуждать идею разработки нового продукта, когда вам действительно нужно ликвидировать задержки выполнения заказов, выражающиеся в неделях.

Вы могли бы сделать кучу дел, но очень немногие из них действительно имеют значение.

Если вы сейчас изо всех сил пытаетесь достичь какой-то цели, сделайте шаг назад. Напомните себе, что движет результаты. В большинстве случаев, движете результаты вы сами.

Но это не значит, что ваше присутствие абсолютно необходимо на каждой встрече и при каждом звонке. Когда вас нет, ваши команды, естественно, чувствуют большее чувство свободы, автономии и, самое главное, ответственности. Результат? Они будут более креативным и принимать лучшие решения.

Принимайте вдумчивые, умные, логичные, осознанные решения обо всем, что вы делаете. Принимайте каждое решение о том, как использовать свое время, исходя из того, что сделает вас наиболее успешным, особенно в долгосрочной перспективе.

Скажите да тому, что действительно ведет к результатам. Скажи нет всему остальному. Или, по крайней мере, пока вы не позаботитесь о том, что действительно важно сегодня.

По материалам inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.