В мире информационных технологий концепция, называемая «пропускной способностью канала», очень проста. Это мера того, сколько информации может протекать через данный канал. В бизнесе мы используем понятие «прохода» – скорость, с которой система зарабатывает деньги. Для производства есть понятие потока и т.д.
Пропускная способность системы в целом ограничена пропускной способностью канала системы в самом узком (слабом) месте. Не только системы, которые строят люди, имеют ограничения по производительности.
Человеческий разум точно так же имеет свои ограничения. Как бы мы не хотели думать, что мы можем хорошо управлять собой и уделять внимание десятку задач в течение дня, наш ум просто не может работать таким образом.
В 1956 году доктор Джордж Миллер опубликовал одну из самых влиятельных работ в истории психологии под названием «Магическое число семь, плюс-минус два». Он впервые определил «пропускную способность» психического канала человека — количество информации, которую средний человек может обрабатывать в данный момент времени. Люди могут обрабатывать не более семи одномерных понятий в один момент. Пропускная способность человека на самом деле служит обоснованием традиционного семизначного номера телефона.
Как только мы начинаем думать о множестве дел, наша способность выполнить любое из них с высокой вероятностью оказывается под угрозой. Проблема в том, что пункты в нашем списке «to-do» не одномерны. С психологической точки зрения, они являются многомерными. Вероятно, пропускная способность человеческого канала для обработки многомерных элементов равна всего трем. Мы не можем хранить в нашей «оперативной памяти» больше, чем три дела одновременно.
Это было верно в 1950-е годы, когда ни у кого еще не было мощного компьютера-телефона в кармане, а 40-часовая рабочая неделя была нормой. Представьте, что происходит сегодня, когда многие из нас, по существу, работают круглосуточно.
Вам не нужна лучшая стратегия организации времени.
Вы должны уважать — и принять — пропускную способность своего психического канала. Помните, магическое число три. Мой совет: из трех дел, которые выдвигаются на первый план ежедневно, определите абсолютно самое важное и беритесь сначала только за него.
Согласитесь, что есть вещи, в которых вы никогда не будете достаточно хороши, и сосредоточьте свое время, внимание и целеполагание на несколько вещей, в которых вы действительно хотите добиться больших результатов.
Первая реакций, который я вижу, когда говорю своим клиентам об этом ограничении, это шок: «Но я же должен столько всего сделать!», – восклицают они.
Нужно расставлять приоритеты!
Определение приоритетов является самым наименее развитым навыком среди успешных людей. У меня есть клиенты, которые достигают большого успеха почти исключительно благодаря силе воли и готовности потратить огромное количество времени.
Они просто хотят сделать все это.
Но это небезопасно в долгосрочной перспективе.
Научившись расставлять приоритеты и фокусироваться на двух-трех (не больше) самых важных целях в вашем бизнесе и личной жизни, вы сможете посвятить максимум своей энергии и навыков задачам, которые имеют наибольшее значение, финансовое или иное.
Вы также создадите систему, которая позволит вам выполнять лучше каждую отдельную задачу, потому что ваше внимание и энергия не будут отвлекаться на заведомо проигрышные усилия, в попытках преодолеть пропускную способность психического канала.
Это так же просто, как научиться говорить нет.
Некоторым людям трудно принять эту идею, но будет легче, если вы посмотрите на нее по-другому. Когда вас попросят взять на себя еще один проект, присоединиться к совещанию, или как-то еще вовлечь в какое-то дело, говоря «да», вы говорите «нет» чему-то еще.
Если вы согласились на командировку, значит, вы отказались пойти на концерт, в котором принимает участие ваша дочь.
Вы не можете сделать все это!
Убедитесь, что вы фокусируетесь на самом важном.
Автор Джейсон Селк (Jason Selk)
Источник inc.com
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!