«Хранители врат» исчезают.
Когда выпуск музыкального альбома стоил 500 тысяч долларов, мы могли надеяться, что он дойдет до многих людей и не будет откровенно любительским. На сегодняшний день многие песни в iTunes Store прослушаны ровно по одному разу.
Когда на создание видео или фильма тратили 5 миллионов долларов, на авторов было большое давление, чтобы улучшить его смотрибельность и привлечь широкую аудиторию. Сегодня YouTube заполнен видео без просмотров вообще.
Книги от крупных издательств раньше гарантированно расходились тиражом не менее 20 тысяч экземпляров и, скорее всего, находили преданных читателей. Сегодня, когда каждый может написать и опубликовать электронную книгу, у многие из них менее 10 продаж.
Хотя открытый рынок творчества привел к разбитым сердцам множества авторов, он также открыл двери для новых идей, новых голосов и путей к становлению творческой личностью.
Что подводит нас к научным исследованиям.
Чтобы получить должность, распространить важную идею, получить статус среди коллег, научная статья должна была быть опубликована в одном из десятков журналов, которые существуют для этой цели. Несмотря на то, что некоторые исследования были небрежными или даже мошенническими, к большинству рецензируемых журнальных статей, вероятно, стоило отнестись серьезно, и дальнейшие исследования уместны, когда на карту поставлено что-то очень важное.
Сегодня 87,4% самостоятельно опубликованных и научно-популярных статей содержат выдуманную статистику и методы, которые не выдерживают критики. Они знают, что мало кто потрудится прочитать сноски. [Ну вы поняли, я сейчас продемонстрировал, как это делается.]
Если целью автора являются быстрый успех и клики, трудно создать действительно значимое исследование. Сегодня любой, у кого есть возможность опросить десяток студентов бакалавриата, может опубликовать «прорыв» в поведенческой экономике или даже эпидемиологии.
Если что-то опубликовано, это должно быть правдой. Но это не так.
Прежде чем лечь в криогенную камеру, чтобы справиться с экземой, выпить ионизированную воду или принять таблетку, потому что вы увидели ее рекламу в кабельном шоу, стоит хорошенько подумать об этом с точки зрения хорошего исследования. Авторы публиковали свои научные работы? Ссылались ли авторитетные коллеги на их исследование? Что получит человек, опубликовавший исследование?
Интересно отметить, что существует очень мало прорывных исследований в таких областях, как аэродинамика, вечный двигатель и проектирование мостов. Потому что там действительно легко доказать, что авторы просто выдумывают.
За вратами нужно присматривать.
Автор: Сет Годин
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!