Вот всего один совет людям, которые хотят получить работу: «Не будьте скучными».
Может показаться, что людей нанимают компании, но на самом деле людей нанимают люди. По большому счету, рекрутерам скучно. Люди перестраховываются, они превращают себя в список навыков и опыта. Если вы будете выделяться, вы захватите внимание рекрутера и увеличите вероятность его телефонного звонка или собеседования.
В то же время это отличный способ оценить, насколько эта роль и компания подходят для вас. Когда вы показываете, каким являетесь кандидатом, что вы цените, в какой среде вы лучше всего работаете, и не получаете отзыва, вы экономите свое время и энергию от работы в такой компании.
Как не быть скучным? Вот пять простых правил:
1. Сфокусируйтесь на сопроводительном письме, а не на резюме
Акцент нужно делать на сопроводительном письме. Нет ничего более бодрящего, чем видеть, что кто-то позволил себе быть невероятно человечным в сопроводительном письме или своем пиаре.
Это означает, что язык должен быть простым до приземленности, а не жестким деловым жаргоном, и текст не скопированным из шаблона с сайта для поиска работы. Как человек, пересмотревший тысячи претендентов на работу, я часто отвергаю кандидатуру, если человек начал сопроводительное письмо так: «Я заинтересован в роли X. Пожалуйста, смотрите мое резюме во вложении». Все пишут, что их резюме во вложении. А вы сфокусируйтесь на том, чтобы сказать что-то важное.
2. Не говорите, покажите
Несколько лет назад мой друг очень захотел получить работу в Trunk Club, компании, в которой он давно мечтал работать. Единственная проблема заключалась в том, что они в то время никого не нанимали. Я предложил ему показать, что он хочет предложить компании. Тогда он сделал презентацию в PowerPoint из 50 слайдов, где подробно изложил идеи, предложения и проекты, как можно улучшить их присутствие в Интернете и пользовательский интерфейс. Он проделал работу, показав, что он будет активен в команде, вместо обещаний. И они создали для него новую роль и предложили ему работу.
3. Используйте творческий подход
Будучи исполнительным директором, я несколько лет назад нанимал первого полноправного программиста нашей компании. Никогда не забуду, как один кандидат написал стихотворение. Да, стихотворение. Возможно, 20 строк, которые рассказывали, кем он был и почему желал этой роли. Хотя мы не выбрали его (он жил за пределами Соединенных Штатов, а нам было нужно, чтобы человек жил в США), я помню эту заявку даже спустя годы. Он рискнул, использовал творческий подход и выделился из 400 предложений, которые мы получили за первые 72 часа. Он был нескучен, и это сработало.
4. Продемонстрируйте, что вы хотите эту работу, а не любую работу
Другой способ не быть скучным, дать понять: «Я хочу работать здесь, и больше нигде». В прошлом году, когда мы искали человека на роль технического директора, один из кандидатов потратил время на создание копии нашего программного приложения Know Your Company. Он воспроизвел Know Your Company в меру своих возможностей, используя скриншоты, которые он собрал в Интернете. Его цель состояла в том, чтобы продемонстрировать, что его технические навыки находятся на должном уровне.
Меня больше всего поразило, как он показал, что хочет работать здесь и нигде больше. Я был впечатлен, и это привлекло мое внимание.
5. Будьте собой
Возможно, самое главное, вы должны оставаться собой. Не пытайтесь писать стихотворение, если вы не умеете писать стихи. Не пытайтесь сделать забавное представление, если вы серьезны. Будьте вдумчивы в том, чтобы изобразить самую верную версию себя – а не то, что, по вашему мнению, работодатель хочет увидеть.
Как это сделать? Просто потратить немного времени и внимания на свое представление. Не торопитесь писать сопроводительное письмо. Подумайте о том, как вы можете вдумчиво показать, кто вы и что можете принести в компанию. Когда вы вливаете в слова свои мысли и энергию, ваше истинное «я» придет. Быть не скучным – это быть самим собой и никем другим.
Не будьте скучным, когда вы подаете заявку на работу. Рискните быть другим и выделитесь из моря маркированных списков и банальных сопроводительных писем. Чем менее вы скучны, тем больше вы запоминаетесь. И чем больше вы запоминаетесь, тем вероятнее, что вы получите нужную вам работу.
Автор: Claire Lew
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!