Не называйте нас работниками!

Не называйте нас работниками!

Когда люди слышат слова «члены экипажа», они, вероятно, думают о пилотах самолета и обслуживающем персонале, которые разносят напитки и закуски во время полета. Но для компании JetBlue «член экипажа» — это каждый их сотрудник любого уровня.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

JetBlue отказалась от слова «работник», потому что оно неточно описывает страстных людей, которые составляют компанию. «Мы используем обозначение «член экипажа», потому что каждый из нас действительно им является», — говорит Marty St. George, исполнительный вице-президент JetBlue по планированию. «Мы создали культуру, в которой есть прямая связь между всеми нашими членами экипажа и руководством. Это очень эгалитарное сообщество». Авиакомпания, известная своим стремлением предлагать путешественникам лучшие варианты полетов, является одной из компаний, использующих титулы для обозначения работников, чтобы показать, насколько значима для них работа каждого сотрудника.

Инвестирование в корпоративную культуру вряд ли является новой стратегией, но многие организации пренебрегают этой возможностью. Taco Bell именуют своих кассиров «чемпионами», а Disney всех сотрудников – «актерами», и это подразумевает, что они не наняты для какой-то простой работы. Эти веселые титулы не оставляют места для негатива или плохого опыта. Они создают ощущение большей значимости и способствуют снижению эмоционального истощения. Использовать титула «актер» для дворника, которому явно платят меньше, а обязанности менее приятны, это все равно, что сказать, что он все равно будет получать удовольствие и наслаждаться своей работой… неважно, какой работой.

Эти титулы являются результатом целенаправленного развития культуры, которая поддерживает существование организации. И это один из способов, которым компании способствуют росту их бренда. «Термин «работник» несет много негативного смысла и часто подразумевает разделение и опредмечивание», — объясняет Chris Mann, генеральный директор Guayaki. — Мы называем всех наших людей «партнерами».

Корпоративная культура становится мощной, когда все люди в вашей организации разделяют ценности и убеждения, которые проповедуются высшим руководством. Эти люди больше, чем рабочая сила. Это приобщение ваших сотрудников к опыту, которому завидуют ваши конкуренты, и членам вашей команды становится трудно покинуть компанию. «Вы слышите и видите ее каждый день», — говорит Julie Loeger, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу Discover Financial Services, когда ее спросили о корпоративной культуре. «Мы вкладываем значительные средства в своих людей и культуру компании, которая процветает на вовлеченности людей. Это одна из главных причин, почему люди хотят присоединиться к нам. Наша культура движет самореализацию людей и уважение друг к другу, что расширяет границы прозрачности и конкурентного сотрудничества».

Сотрудники любят компании, которые не только финансово, но и культурно успешны. Новые сотрудники ищут возможности, чтобы сделать существенный вклад на своих рабочих местах, а также заслужить уважение и признание со стороны своих коллег. Хорошая корпоративная культура предлагает больше, чем просто нематериальные выгоды для вашей команды. Она дает вам возможность рассказать, кто вы, людям, рассматривающим ваш бренд извне. Бренды являются отражением своей культуры, а культура – это то, что привлекает и удерживает сотрудников больше, чем фантастические чаевые или длинный список привилегий. Когда вы будете исследовать свою команду сотрудников и организационные процессы, не забудьте рассмотреть вашу корпоративную культуру. Спросите себя, является ли ваша культура лучшей, насколько это возможно, и какие области вы можете еще развить, чтобы продвинуть свой бренд во всем мире.

Автор: Adam Fridman
Источник