Как не нужно писать электронные письма клиентам

Не заставляйте скучать своих клиентов

Почти каждый день я получаю хотя бы одно письмо с рекламой продукта или пресс-релиз, который начинается с заявления о том, что автор чем-то взволнован. Вот некоторые примеры из моего почтового ящика:

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

  • «Мы рады поделиться нашим новым сайтом!».
  • «Я счастлив поделиться новостью о выходе моей новой книги».
  • «Мы с гордостью сообщаем вам, что наши…».
  • «Мы с огромным удовольствием расскажем вам о новом способе, которым мы…».
  • «Мы рады объявить о выходе последней версии нашего…».

Похоже, люди начинают объявления словами «мы рады», потому что надеются, что их волнение окажется заразным. Но этого никогда не произойдет. По трем причинам:

1. Это банально

Чтобы быть эффективным, сообщение должно донести до читателя, что анонсируемый продукт является чем-то особенным, чтобы быть достойным внимания клиента. Начиная объявление с избитого выражения, вы просто сообщаете, что продукт все тот же самый.

Плохо: «Я рад поделиться новостью о выходе моей новой книги».

Лучше: «Я просто в шоке от того, что моя книга наконец опубликована».

2. Это бледно

Чтобы быть эффективным, объявление должно отпечататься в мозгу: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Рассказывая клиенту, что вы «взволнованы», вы упоминаете эмоцию, но ей не хватает энергии. Чтобы вас запомнили, используйте яркие слова, чтобы «показать» эмоции.

Плохо: «Мы очень рады поделиться нашим новым сайтом!».

Лучше: «Вы упадете, когда увидите наш новый сайт».

3. Это все о вас

Чтобы быть эффективным, письмо должно быть о клиентах, а не о вас, ни о вашей компании, ни о вашем продукте. Рассылка вашего письма с описанием ваших эмоций говорит клиенту, что вы фокусируетесь на себе, не на них.

Действительно, сообщения, которые начинаются с «волнения», почти всегда представляют вещи, которые, очевидно, важны для автора, но, вероятно, не слишком интересны клиенту. Помните: для клиентов важны их собственные интересы; если вы не говорите о них, им скучно.

Плохо: «Мы рады объявить о выходе последней версии нашего…».

Лучше: «Мы спросили вас, чего вы больше всего ждете от новой версии. Мы сделали это. Получите!».

Автор: Geoffrey James
Источник