Безумная недальновидность покупки Tesla

Безумная недальновидность покупки Tesla

Вам действительно нужен автомобиль, который передвигается с помощью костылей в программном обеспечении, написанном выгоревшими программистами?

Давайте начнем с самого начала. Я хочу Tesla и серьезно подумываю о покупке. Я также публично и неоднократно заявлял в своей колонке, что Tesla полностью разрушит автомобильную промышленность, и что старые автопроизводители неспособны в культурном плане создать сопоставимый электрический автомобиль. И я вообще пишу очень позитивно об Илоне Маске, хотя я и не всегда согласен с ним на 100%.

Но, несмотря на это, я решил не покупать Tesla. Я не думаю, что это плохой продукт, но я считаю, что сегодняшний восторг завтра превратится в головную боль. Я поясню.

Традиционные производители автомобилей в течение нескольких десятилетий (все без исключения) создавали программное обеспечение для своих автомобилей. И это программное обеспечение, и его интерфейсы – ужасны и неудобны. Почему? Потому что автомобильные компании не являются компаниями-разработчиками программного обеспечения. Их исполнители не понимают программное обеспечение. Их культуры не ценят программистов. Они в основном невежественны.

С другой стороны, Tesla можно охарактеризовать как компанию-разработчика программного обеспечения, производящую автомобили для продвижения программного обеспечения. Это совершенно другое предложение, оно совсем не похоже на традиционное автомобильное производство. Поскольку Tesla использует десятилетия опыта Кремниевой долины в создании и обновлении программного обеспечения, Tesla может быть обновлена и отлажена в чистом поле. Как объясняет венчурный капиталист Лу Стейнберг в журнале Inverse:

«Помимо навигационных карт, у всех моих автомобилей были функции, которые в основном остались неизменными с момента выпуска с завода. Но не мой Tesla. Каждый месяц он получает обновления программного обеспечения, которые делают его лучше. Он научился парковаться. Затем он научился парковаться еще лучше. Он научился открывать дверь моего гаража, когда я прихожу домой, улучшил свое самообслуживание, улучшил стереосистему, добавил функцию защиты от краж. Через год мой автомобиль стал ездить безопаснее и лучше, чем в тот день, когда я купил его. Мой опыт вождения Tesla продолжает улучшаться благодаря исправлениям и обновлениям».

Круто? Конечно. Это революция.

Но есть всего одна проблема: программное обеспечение Tesla – это программное обеспечение. И одна из особенностей программного обеспечения заключается в том, что, поскольку оно накапливает все больше возможностей и становится все сложнее, оно становится все более «хрупким», менее стабильным и более подверженным неожиданному прекращению работы. В программном жаргоне такие катастрофические события называются «авариями». В случае с автомобилем этот термин в конечном итоге может стать не метафорой.

Подумайте о своем опыте работы с ПК. По мере усложнения, операционные системы становятся все менее стабильными и безопасными. Например, Windows 10 по-прежнему иногда завершается печально известным «синим экраном смерти». Опять же, в автомобиле это может стать уже не метафорой.

Ради справедливости замечу, что программное обеспечение, которое пишут традиционные автомобильные компании, чтобы конкурировать с Tesla, вероятно, достигнет этого момента (или ямы) намного раньше и, вероятно, с гораздо более тяжкими последствиями.

Несмотря на это, «Культура программного обеспечения Кремниевой долины», хотя и более компетентна, чем «Культура программного обеспечения Детройта», продолжает цепляться за сумасшедшие идеи, такие как печально известная 80-часовая рабочая неделя. Послушайте, все программисты создают код с ошибками, но усталые, выгоревшие программисты создают действительно глючный код. Любой, кто работал в организации по разработке программного обеспечения, это знает. Но, кажется, только не менеджеры высокотехнологичных отраслей.

Это привело меня к решению НЕ покупать Tesla. Конечно, какое-то время она бы мне очень нравилась. Но я знаю по опыту, что автомобиль, который крут и самосовершенствуется сегодня, в конечном итоге станет головной болью и, возможно, даже кошмаром. И это вдвойне верно для автомобилей не-Tesla, которые тоже будут опираться на костыли в программном обеспечении.

Так что пока я останусь со своей Honda CRV 2000 года с пробегом в 265000 миль, которая редко ломается, и ее обслуживание почти ничего не стоит. И когда она, наконец, умрет, я, вероятно, снова куплю такую же за пару тысяч долларов, или даже две. Одну – на запчасти.

Конечно, мне нужно будет самому водить эту машину, параллельно парковать ее и идти к ней через всю автостоянку. Но, знаете, я не вижу в этом никакой проблемы. Фактически, если подумать, единственная реальная причина, по которой я хотел купить Tesla, – это моя страсть к гаджетам. И это чуть ли не единственный случай, когда я намерен проигнорировать свою тягу к новой блестящей игрушке.

Автор: Jeoffrey James
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.