Новый менеджмент

Новый менеджмент

Когда сто лет назад Фредерик Тейлор привнес в мир научный менеджмент, это изменило смысл управления фабрикой. Секундомеры и сборочные линии значительно превзошли традиционный поэтапный подход.

Генри Форд написал статью на четырех страницах для британской энциклопедии о том, как организациям принять новый подход, и его фокусировка на этом методе снизила цену автомобиля Ford на 80% или более. Я уверен, что такие автомобильные компании, как Dusenberg и Pierce Arrow, сочли этот новый подход недостойным их. Вероятно, они вдумчиво рассуждали о корпоративном духе и магии автомобиля ручной сборки. Но теперь их больше нет.

Сегодня видеоконференции, пандемия и мощные сдвиги, которые вызвали интеллектуальный труд и Интернет, по крайней мере, являются столь же значительными изменениями в работе, как и секундомер Тейлора.

И все же Washington Post разослала своим репортерам памятку, в которой говорилось, что если они не будут приходить в офис три дня в неделю, их уволят. А все потому, что один из руководителей решил, что «офис» и «работа» – это одно и то же. Несмотря на то, что репортеры обычно делают репортажи, а репортажи обычно снимают где угодно, кроме офиса.

Есть ли что-то ценное в том, чтобы тусоваться за чашечкой кофе, здороваться с людьми в вестибюле и каждый день сплетничать у кулера с водой? Конечно. Но это все побочные эффекты хорошей работы в офисе, а не ее причина. Если менеджер говорит: «Единственный способ, которым я могу создать связи, лояльность и чувство цели, – это заставить людей каждый день ходить в офис», – он ленив. Конечно, можно придумать что-то получше, чем просто фиксировать посещаемость.

Если для вас важно, чтобы ваш блестящий дизайнер лично ознакомился с работой младших архитекторов, организуйте эту встречу. Запланируйте ее и сделайте так, чтобы она стоила внимания и усилий. Если вы считаете, что лояльность и коммуникация повышаются, когда люди регулярно взаимодействуют друг с другом без использования экрана, тогда включите живые встречи в график выполняемой работы, а не просто ждите, пока они произойдут случайно.

Поскольку интеллектуальная работа переместилась в удаленную среду, организации, как правило, проделали поразительно плохую работу по привнесению каких-либо намерений в то, как они будут строить новую культуру. Заставлять людей появляться, чтобы они могли спрятаться за своей перегородкой в офисе, плохая идея.

Да, старая культура сложилась органично на протяжении десятилетий. Нет, вряд ли вы получите новую культуру, которая вам понравится, если будете просто притворяться, что ничего не изменилось.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.