Разработка предложения ценности

Как правильно давать обратную связь

Обратная связь – не только модное словечко, но и полезная концепция. Обратная связь – процесс обмена опытом, чтобы отточить свои личные и командные навыки.

Обратная связь отличается от простого общения или коучинга. Общение может быть полностью пассивным, например, просмотр презентации другого человека. И коучинг имеет тенденцию быть односторонним: тренер помогает ученику улучшить навыки.

Напротив, обратная связь требует добровольного участия обеих сторон. Это двусторонний процесс, в результате которого оба человека учатся и растут, становятся лучшей командой.

Вот некоторые рекомендации.

1. Давайте обратную связь после маленьких побед

Люди наиболее восприимчивы к обратной связи, когда они демонстрируют прогресс, но все еще есть возможности для совершенствования. Их прогресс дает им уверенность, необходимую для рассмотрения новых подходов.

Неправильно: «Вы делаете успехи. Хорошая работа!».

Правильно: «Вы делаете успехи. Как вы думаете, что еще можно улучшить?».

2. Не давайте обратную связь после крупной победы

Когда команда одерживает крупную победу, люди хотят отпраздновать ее. Следовательно, празднование – неподходящее время или место для обсуждения того, что команда могла бы сделать лучше.

Неправильно: «Мы побили все наши рекорды продаж, но мы могли бы заработать еще больше денег, если бы мы…».

Правильно: «Мы побили все наши рекорды продаж. Давайте праздновать!».

3. Не давайте обратную связь после большого поражения

Так же, как большая победа – время праздновать, большое поражение – время зализывать раны. Только после того, как страсти улягутся, можно продуктивно рассмотреть ошибки и пути для их исправления.

Неправильно: «Мы потеряли клиента! Поэтому в следующий раз не …!».

Правильно: «Мы потеряли клиента! Давайте пока отложим это в сторонку, отдохнем и произведем вскрытие завтра утром!».

4. Начните с честного комплимента

Начало разговора с честного комплимента создает «безопасное место», где другой человек готов рассмотреть новые идеи. Задав потом неугрожающий вопрос, вы поможете человеку оценить свою собственную работу.

Неправильно: «Вот что вы должны сделать…».

Правильно: «Вы провели очень хорошую презентацию. Как вы считаете, что можно было сделать еще лучше?».

5. Никогда не выказывайте свое разочарование

Хотя выброс эмоций может заставить вас почувствовать себя лучше, отбросить заботы и неуверенность, все окружающие почувствуют себя хуже. Это скорее породит обиды и пассивное сопротивление, чем положительные изменения.

Неправильно: «…!!!».

Правильно: «Прямо сейчас я слишком расстроен, так что мне надо успокоиться. Мы можем поговорить об этом позже, когда я буду более конструктивным».

6. Выслушайте, прежде чем давать обратную связь

Когда вы внимательно слушаете человека, представляете себя на его месте и оцениваете его опыт и перспективы, вы помогаете ему прийти в соответствующее умственное и эмоциональное состояние, в котором он действительно готов учиться.

Неправильно (перебивая): «Да-да, я это знаю, вот что вы должны сделать!».

Правильно (после прослушивания): «Хорошо, как я вас понял, вы считаете…».

7. Сфокусируйтесь на поведении, а не на человеке

Давая обратную связь, сфокусируйтесь на изменении поведения, а не характера другого человека. Причина проста. Добиться, чтобы человек сделал по-другому трудно. Добиться, чтобы человек стал другим невозможно.

Неправильно: «Вам нельзя ничего доверить! Вы опоздали третий раз за эту неделю!».

Правильно: «Что происходит? Обычно вы приходите вовремя, но на этой неделе вы опоздали трижды».

8. Не накапливайте критику

Давать отрицательную обратную связь не очень приятно, поэтому вполне естественная тенденция накапливать замечания, ожидая «подходящего момента», чтобы привлечь к ним внимание другого человека. Длинный список проблем перегружает человека, и он, как правило, переходит в оборону и вряд ли изменит свое поведение.

Неправильно: «Мы довольно долго не говорили о ваших ошибках. У меня накопилось много замечаний к вашей работе за последние шесть месяцев».

Правильно: «Давайте по горячим следам поговорим о том, как мы могли бы сделать вашу презентацию лучше».

9. Будьте конкретны

Общие комментарии могут заставить людей почувствовать удовлетворение в течение нескольких минут, но не изменить поведение. Более конкретные замечания объясняют человеку, что работает (или что не работает). Таким образом, вы поощряете его продолжать (или прекратить) в том же духе.

Неправильно: «Отличная работа!».

Правильно: «Вот этот слайд действительно приковал к себе внимание аудитории!».

Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.