Отпразднуйте с шампанским обучение на ошибках

Отпразднуйте с шампанским обучение на ошибках!

Недавно мы провели мозговой штурм о концепции психологической безопасности. Мы обсудили, что один из способов создать психологическую безопасность — это принять неудачу, а не избегать ее. Но это сложно, потому что неудача — это совсем не смешно. Это абсолютно ужасно. Поэтому нужно праздновать не саму неудачу, а извлеченные из нее уроки.

Но как вы на самом деле празднуете обучение на неудачах? Во время мозгового штурма мы говорили о компаниях, которые проводят такие мероприятия, как Fuck-Up Nights, Church of Fail или фестивали неудач. Мы также вспомнили о кейсе Гарвардской школы бизнеса (от Керра, Джонса и Браунелла), в котором идет речь о разработчике игр Supercell.

Supercell — это финский разработчик игр, основанный в 2010 году Илккой Паананеном и Микко Кодисоей.

В компании, в основном, в Хельсинки работают около 200 человек (они называют себя «Суперцеллианцами»), и они разрабатывают безумно популярные мобильные игры, такие как Hay Day, Clash of Clans и Brawl Stars.

Пожалуй, наиболее примечательно в этой финской компании то, как она создала культуру, в которой абсолютно безопасно учиться на ошибках. Их метод достижения этого стоит того, чтобы им поделиться, и он, безусловно, вдохновляет.

Чтобы полностью понять, почему для команды Supercell жизненно важно учиться на ошибках, нам сначала нужно понять три вещи:

  • Как Supercell организует свою фирму на основе автономных ячеек.
  • Как Supercell соединяет свою коллекцию автономных ячеек.
  • Как выглядит сложный процесс разработки игр в Supercell.

1. Маленькие автономные ячейки

Руководство Supercell стремится создать наилучшие условия для работы своих сотрудников, а затем как можно быстрее освободить им дорогу. Это побудило их организовать компанию вокруг двух основных принципов: «минимальная иерархия» и «ноль бюрократии».

Минимальная иерархия

Во-первых, Supercell работает с минимальной иерархией. Они не полагаются на менеджеров среднего звена, а вместо этого организуют компанию вокруг нескольких автономных «ячеек» (точно так же, как и многие другие прогрессивные организации).

Эти автономные ячейки можно рассматривать как небольшие команды — обычно от пяти до семи человек, — каждая из которых отвечает за разработку своей игры. Более того, ячейки работают совершенно независимо друг от друга. Таким образом, Supercell можно рассматривать, скорее, как собрание 200 предпринимателей, чем как традиционную компанию.

Ноль бюрократии

Во-вторых, Supercell нацелен на устранение бюрократии. Они пытаются дать своим автономным ячейкам максимальную свободу, доверие, ответственность и автономию.

В результате каждая ячейка имеет высокий уровень принятия решений, касающихся разработки своих игр, использования ресурсов для своего проекта и даже права закрыть проект, если они сочтут это необходимым.

На самом деле, даже команда высшего руководства не может отменить большинство их решений. (Запомните, это важный элемент того, как они учатся на ошибках.)

2. Подключение автономных ячеек

Имея автономные ячейки, работающие независимо друг от друга, Supercell должна быть в состоянии соединить их, чтобы сформировать целое, которое больше, чем сумма частей.

Они достигают этого, обеспечивая прозрачность того, над чем работает каждая ячейка (и насколько хорошо она работает), а также обмениваясь информацией посредством ежедневных новостей и еженедельных совещаний.

Ежедневная информация

Каждый день все суперцеллианцы получают подробную информацию со всевозможной статистикой о всех своих играх, находящихся в продаже и разработке.

Эти новости позволяют каждому человеку узнать доход, который приносит каждая игра, сколько пользователей на самом деле играет в конкретную игру, сколько новых пользователей им удалось привлечь и так далее. Затем каждый суперцеллианец может сам судить, успешна ли та или иная игра, или определить потенциал ее успеха.

Еженедельные встречи

Помимо ежедневных новостей, Supercell также проводит два раза в неделю общие встречи, которые позволяют сотрудникам делиться важными новостями о работе своих ячеек. Каждое утро понедельника они организуют неформальное добровольное 10-минутное собрание, чтобы предоставить ячейкам возможность поделиться с коллегами всем, что они считают важным.

Каждую пятницу все ячейки, которые в настоящее время заняты разработкой игр, должны присутствовать на собрании, на котором они представляют текущий статус своих проектов (и любые другие важные обновления) другим ячейкам. (Запомните и эту часть, потому что эта пятничная встреча также является важным элементом того, как они празднуют извлечение уроков из неудач.)

Обе встречи записываются и распространяются по всей компании. Это позволяет каждому суперцеллианцу оставаться в курсе того, над чем работают другие ячейки, чего они достигли, с чем они борются и где им может понадобиться помощь.

3. Процесс разработки игры

Цель Supercell — разрабатывать игры, в которые люди будут играть в течение многих лет. Вы должны понимать, что это довольно сложная задача. Именно поэтому у них чрезвычайно сложный процесс разработки игр. Процесс состоит из пяти этапов: первый прототип игры, игровой прототип, внутренняя версия игры для компании, пробный запуск и, наконец, глобальный запуск.

Первый прототип

Новая ячейка обычно создается, когда один или несколько человек выдвигают идею новой игры, которая потенциально может стать хитом. Затем люди, которые создают новую ячейку, несут ответственность за набор нужных людей в свою команду. Команда основателей новой ячейки в основном состоит всего из нескольких человек — обычно это разработчик игры, художник и один или два программиста.

После этого высшее руководство компании должно утвердить новую ячейку для работы над новым проектом (одно из очень немногих важных решений, которые не принимаются ячейками).

После утверждения новой ячейки команда приступает к работе. Первый шаг обычно заключается в том, чтобы превратить идею игры в очень грубый прототип, который может только продемонстрировать, о чем будет новая игра.

Как только ячейка закончит создание первого прототипа (что обычно занимает несколько недель), и если они все еще считают, что их игра имеет шансы стать будущим хитом, они переходят к следующему этапу процесса.

С другой стороны, если в этот момент ячейка начинает испытывать опасения по поводу игры, они могут решить закрыть проект.

Игровой прототип

На втором этапе процесса разработки ячейка превращает свой грубый прототип в игру, в которую уже действительно можно поиграть. Как только этот игровой прототип готов, ячейка приглашает небольшую группу суперцеллианцев сыграть в свою игру и предоставить им обратную связь.

Если их коллегам нравится игра, ячейка может двигаться вперед. Если прототип не нравится, они могут либо улучшить его, либо просто отказаться от проекта.

Внутренняя игра

На третьем этапе ячейка превращает игровой прототип в настоящую игру, которая будет очень похожа на то, что они планируют выпустить в мир. На этом этапе ячейки приглашают всех своих коллег сыграть в их игру и предоставить им обратную связь, действительно ли им нравится играть в нее. Если это так, они могут решить перенести свой проект на следующую фазу.

Однако реальность такова, что большинство ячеек решают закрыть свой проект на этом этапе, так как он не соответствует высоким ожиданиям компании. Лишь немногие проекты могут убедительно показать, что они «увлекут игроков на долгие годы».

Пробный запуск (релиз)

Если данные и отзывы к этому моменту показали, что игра может удерживать игроков в течение многих лет, ячейка выпускает игру во внешний мир. Сначала это делается с помощью пробного (или бета-запуска) на одном локальном рынке, таком как Канада, Австралия, Сингапур или Гонконг.

Если ячейка достигла этой фазы, ее команда увеличивается за счет добавления новых членов для анализа данных, управления маркетингом и сообществом игроков. Во время пробного запуска ячейка собирает данные о том, насколько реальным клиентам нравится их игра. Если данные показывают, что игра оправдала ожидания ячейки, она переходит к финальной фазе разработки.

Глобальный запуск

На последнем этапе процесса разработки игра официально представляется во всем мире.

Однако это не конец для большинства ячеек — на самом деле, совсем наоборот. Для многих это только начало, так как обычно несколько ячеек объединяются после глобального запуска новой игры, чтобы продолжать ее разработку и обновление на постоянной основе.

4. Учиться на ошибках

В течение всего процесса разработки — и даже после глобального запуска — ячейкам предоставляется высокий уровень автономии для разработки своих игр, включая определение собственных стратегических направлений, целей и тестирование пользователями.

Ячейки сами решают, когда перевести игру на следующую фазу разработки. Еще важнее, что они сами решают, когда закрыть свой проект. Как вы понимаете, это чертовски сложно. Ведь любому из нас сложно отказаться от того, во что мы вложили столько времени и сил. Тем не менее, возможность закрывать свои любимые проекты — важная черта любой ячейки в Supercell. Почему? Потому что многие игры не дойдут до конца процесса разработки, так как просто не соответствуют стандартам компании.

Послушайте. За последние десять лет всего несколько игр стали хитами. Это означает, что чертова куча игр не достигла этапа глобального запуска в процессе разработки. И можно с уверенностью предположить, что еще больше даже не достигли третьей и четвертой фазы.

Рискованный бизнес в безопасной среде

В то время как другие компании могут расценивать такое количество неудач как проблему, Supercell рассматривает это как положительный момент. Они считают, что нужно рисковать, чтобы иметь шанс разработать следующую хитовую игру. Да и здравый смысл подсказывает нам, что когда много рискуешь, вероятно, чаще будешь терпеть неудачу, чем побеждать.

Чтобы люди чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы идти на большой риск, Supercell пытается создать среду, в которой можно безопасно потерпеть неудачу. Ячейки не только имеют большую свободу в том, как разрабатывать свои игры, они также имеют большую свободу в том, как потерпеть неудачу.

Но здесь важно то, что Supercell ценит не саму неудачу, а то, что они извлекли из нее. Речь идет о том, какие уроки конкретная неудача может преподать не только одной ячейке, но и всем ячейкам компании.

Убейте с шампанским свое детище

Вот почему так важны обязательные встречи по пятницам. Во время этих встреч ячейки, которые убили свою игру на этой неделе, выйдут на сцену и расскажут всем своим коллегам, почему они потерпели неудачу, что, по их мнению, было правильным и неправильным, какие важные идеи они получили на этом пути и чему могут научиться другие.

И это означает не останавливаться на достигнутом. Чтобы на самом деле отпраздновать полученные уроки из своего приключения, ячейки поднимают бокалы с шампанским.

Как вам такое?

Автор Joost Minnaar
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.