Как научить всех всему

Не пропустите! Новый тренинг «Применение методики SCRUM для организации командной работы»

Как научить всех всему

Так как вы не можете делать все самостоятельно, вы должны научить других. Вот 5-ступенчатый процесс передачи своих знаний и навыков.

Большинство людей знакомы с фразой: «Кто сам ничего не умеет делать, учит других». И, наоборот, те, кто умеют, очень часто увязают в своей работе и тянут ее, потому что не знают, как передать свои навыки и знания сотрудникам и коллегам. Талантливые люди в конечном итоге перегружены, и компания страдает от неэффективности.

Нельзя сказать, что топ-исполнители не могут учить других. Скорее они просто никогда не учились учить или даже следовать основному процессу. С помощью моего друга, бывшего профессора, доктора Каролин Рорк, я разработал простой, но эффективный 5-ступенчатой процесс для преподавания любого предмета. Теперь лучшие люди могут делать свое дело и учить.

1. Создайте четкий учебный план

Так часто люди проваливают обучение, не начав его, потому что они не имеют четкого плана. Успешное обучение требует структурированного содержания с четкими целями и этапами. Начните с методичного изложения процесса, которым вы хотите поделиться. Используйте маркированные списки и простые доступные фразы. Подумайте и укажите приблизительное время, необходимое, по вашему мнению, учащимся, чтобы понять и, в конечном итоге, овладеть каждым процессом. Опишите, как вы лично преодолели препятствия и получили знания для каждого шага. Обсудите план с учащимися, чтобы они имели разумные ожидания от пройденного обучения.

2. Подготовьте раздаточные материалы

Единственное, что еще хуже, чем пытаться обучать без учебных материалов, так это иметь дело с неполными, расплывчатыми или бессмысленными учебными материалами. Лучший способ ускорить обучение — подготовить подробные тексты, видео и фотографии, которые демонстрируют, как именно процесс должен выполняться. Потратьте время и приложите усилия, чтобы довести сведения о каждом шаге в логическом порядке с примерами и примечаниями. Создайте ясные и привлекательные раздаточные материалы. Вы сэкономите время позже, когда ваши ученики, скорее всего, будут активно ими пользоваться, а не ждать, когда вы им все проговорите. Вы получите дополнительное преимущество, т. к. сможете повторно использовать подготовленные материалы в будущем.

3. Выступайте целеустремленно и страстно

Я всегда бываю сбит с толку, когда интересные и занимательные люди вдруг становятся безжизненными и тусклыми, когда они представляют структурированный материал на презентации. Вся идея обучения состоит в вовлечении и вдохновлении учащихся, чтобы они сами захотели активно исследовать предмет. Для этого вы сами должны быть в восторге от темы. Если вам не интересен материал, почему они должны заинтересоваться? Продемонстрируйте свою страсть сфокусировано и с энергией. Не просто небрежно выдайте информацию. Будьте последовательны, конкретные и четки в том, что они могут узнать и почему это выгодно для них. Помогите им работать с материалами и убедитесь, что они знают, как извлечь ключевую информацию. Самое главное, сделайте процесс приятным. Используйте юмор, визуальные эффекты и увлекательные истории для объяснения материала. Если вы сделаете процесс занимательным, вы сами и учащиеся будете с удовольствием продолжать процесс обучения.

4. Позвольте учащимся вести обучение

Лекция является статистически наименее эффективным способом доставки знаний. Люди теряют интерес или отвлекаются и, в конечном счете, усваивают меньше информации. Подойдите к процессу творчески, найдите способы сделать обучение интерактивным, позвольте учащимся стать движущей силой этого процесса. Дайте им упражнения, которые поощряют их задавать вопросы, и задачи, чтобы они могли осмысленно осваивать материал. Помогите им быть умными. Подтолкните их учить друг друга по мере обучения. Это заставит их активно заполнять свои пробелы в памяти и повысит их восприятие во время обучения.

5. Подкрепите навыки с помощью тренировок и обратной связи

Когда материал изложен и обсуждение завершено, ваша работа в качестве учителя еще не закончена. Вы должны провести учащегося через реальный процесс и помочь сделать корректировки. Создайте возможности, чтобы ваш ученик мог выполнять реальные задачи в реальном времени. Убедитесь, что процесс настроен так, что позволяет учащимся ошибаться безопасно, без критического риска. Так как люди могут узнать больше из неудачи, чем из успеха, обеспечьте частую и подробную обратную связь, не скупитесь на поощрения и похвалы. Помогите своему ученику установить конкретные цели и достигнуть каждой из них, чтобы обрести уверенность. Как только ваш ученик сможет сам исправлять свои ошибки, отправьте его в свободный полет, чтобы вы могли найти и изучить что-то новое для себя, воспользовавшись своим свежеприобретенным временем.

Автор Кевин Дом (Kevin Daum)

Источник www.inc.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных