Как научить всех всему

Не пропустите! Семинар-практикум «Проведение целостной диагностики организации своими силами»

Как научить всех всему

Так как вы не можете делать все самостоятельно, вы должны научить других. Вот 5-ступенчатый процесс передачи своих знаний и навыков.

Большинство людей знакомы с фразой: «Кто сам ничего не умеет делать, учит других». И, наоборот, те, кто умеют, очень часто увязают в своей работе и тянут ее, потому что не знают, как передать свои навыки и знания сотрудникам и коллегам. Талантливые люди в конечном итоге перегружены, и компания страдает от неэффективности.

Нельзя сказать, что топ-исполнители не могут учить других. Скорее они просто никогда не учились учить или даже следовать основному процессу. С помощью моего друга, бывшего профессора, доктора Каролин Рорк, я разработал простой, но эффективный 5-ступенчатой процесс для преподавания любого предмета. Теперь лучшие люди могут делать свое дело и учить.

1. Создайте четкий учебный план

Так часто люди проваливают обучение, не начав его, потому что они не имеют четкого плана. Успешное обучение требует структурированного содержания с четкими целями и этапами. Начните с методичного изложения процесса, которым вы хотите поделиться. Используйте маркированные списки и простые доступные фразы. Подумайте и укажите приблизительное время, необходимое, по вашему мнению, учащимся, чтобы понять и, в конечном итоге, овладеть каждым процессом. Опишите, как вы лично преодолели препятствия и получили знания для каждого шага. Обсудите план с учащимися, чтобы они имели разумные ожидания от пройденного обучения.

2. Подготовьте раздаточные материалы

Единственное, что еще хуже, чем пытаться обучать без учебных материалов, так это иметь дело с неполными, расплывчатыми или бессмысленными учебными материалами. Лучший способ ускорить обучение — подготовить подробные тексты, видео и фотографии, которые демонстрируют, как именно процесс должен выполняться. Потратьте время и приложите усилия, чтобы довести сведения о каждом шаге в логическом порядке с примерами и примечаниями. Создайте ясные и привлекательные раздаточные материалы. Вы сэкономите время позже, когда ваши ученики, скорее всего, будут активно ими пользоваться, а не ждать, когда вы им все проговорите. Вы получите дополнительное преимущество, т. к. сможете повторно использовать подготовленные материалы в будущем.

3. Выступайте целеустремленно и страстно

Я всегда бываю сбит с толку, когда интересные и занимательные люди вдруг становятся безжизненными и тусклыми, когда они представляют структурированный материал на презентации. Вся идея обучения состоит в вовлечении и вдохновлении учащихся, чтобы они сами захотели активно исследовать предмет. Для этого вы сами должны быть в восторге от темы. Если вам не интересен материал, почему они должны заинтересоваться? Продемонстрируйте свою страсть сфокусировано и с энергией. Не просто небрежно выдайте информацию. Будьте последовательны, конкретные и четки в том, что они могут узнать и почему это выгодно для них. Помогите им работать с материалами и убедитесь, что они знают, как извлечь ключевую информацию. Самое главное, сделайте процесс приятным. Используйте юмор, визуальные эффекты и увлекательные истории для объяснения материала. Если вы сделаете процесс занимательным, вы сами и учащиеся будете с удовольствием продолжать процесс обучения.

4. Позвольте учащимся вести обучение

Лекция является статистически наименее эффективным способом доставки знаний. Люди теряют интерес или отвлекаются и, в конечном счете, усваивают меньше информации. Подойдите к процессу творчески, найдите способы сделать обучение интерактивным, позвольте учащимся стать движущей силой этого процесса. Дайте им упражнения, которые поощряют их задавать вопросы, и задачи, чтобы они могли осмысленно осваивать материал. Помогите им быть умными. Подтолкните их учить друг друга по мере обучения. Это заставит их активно заполнять свои пробелы в памяти и повысит их восприятие во время обучения.

5. Подкрепите навыки с помощью тренировок и обратной связи

Когда материал изложен и обсуждение завершено, ваша работа в качестве учителя еще не закончена. Вы должны провести учащегося через реальный процесс и помочь сделать корректировки. Создайте возможности, чтобы ваш ученик мог выполнять реальные задачи в реальном времени. Убедитесь, что процесс настроен так, что позволяет учащимся ошибаться безопасно, без критического риска. Так как люди могут узнать больше из неудачи, чем из успеха, обеспечьте частую и подробную обратную связь, не скупитесь на поощрения и похвалы. Помогите своему ученику установить конкретные цели и достигнуть каждой из них, чтобы обрести уверенность. Как только ваш ученик сможет сам исправлять свои ошибки, отправьте его в свободный полет, чтобы вы могли найти и изучить что-то новое для себя, воспользовавшись своим свежеприобретенным временем.

Автор Кевин Дом (Kevin Daum)

Источник www.inc.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных