9 самых идиотских офисных правил

Не пропустите! Онлайн-курс «Как создать компанию, в которой сотрудники захотят работать долго и эффективно»

ciber2

Компании должны иметь правила – это само собой разумеется, но они не должны быть близоруким и ленивыми попытками создать видимость порядка. Я понимаю это искушение. По мере роста моей компании, возникали трудности в поддержании стандартов.

Было много случаев, когда кто-то нарушал порядок, и мы тоже были склонны написать новое правило, обязательное для всех. И вот здесь большинство компаний терпят неудачу.

Почти в каждом случае при внимательном рассмотрении мы понимали, что действие нового правила будет отрицательным и убивающим моральный дух. Чаще всего проблема могла быть решена один на один между менеджером и сотрудником. Когда компании создают смешные и деморализующие правила, чтобы остановить неправильное поведение отдельных людей, это проблема управления. Нет смысла демотивировать всех работников, из-за того что вы не знаете, как повысить производительность. Это делает плохую ситуацию еще хуже.

Вот девять худших правил, созданных компаниями, попавшими в эту ловушку.

1. Ограничение доступа в Интернет

Есть определенные сайты, которые недопустимо просматривать на работе, и я не имею в виду Facebook. Но как только вы решаете заблокировать порнографию и другие подобные вещи, бывает очень трудно остановиться. Большинство компаний заходят слишком далеко.

Люди должны иметь возможность убить время в Интернете во время перерывов. Когда компании неоправданно ограничивает интернет-активность людей, это деморализует тех, кто не может проверить Facebook; что в свою очередь ограничивает способность людей делать свою работу. Многие компании ограничивают доступ в интернет настолько сильно, что затрудняют людям возможность провести заурядное онлайн исследование. Пример? Проверка профиля Facebook человека, у которого вы хотите взять интервью.

2. Смешные требования к нахождению на рабочем месте

Людям платят зарплату за работу, которую они делают, а не за конкретные часы, которые они сидят на своих рабочих местах. Если вы увольняете работников за опоздание на пять минут, хотя они иногда задерживаются и работают в выходные, вы даете понять, что для вас политика важнее производительности. Это попахивает недоверием, и вы никогда не должны платить зарплату людям, которым вы не доверяете.

Некоторые компании излишне требовательны к подтверждающим документам для тех, кто был на больничном или отсутствовал по другим уважительным причинам. Это оставляет кислый вкус во рту у сотрудников, которые заслуживают большего доверия. В конце концов, если у вас есть сотрудники, которые могут сфальсифицировать смерть родственников, чтобы  пропустить один рабочий день, что у вас за компания?

3. Драконовская политика в отношении электронной почты

Эти ребята уже катятся вниз по скользкой дорожке. Некоторые компании устанавливают настолько ограничительные правила использования электронной почты, что работники могут выбрать тему сообщения только из заранее утвержденного списка. Иначе почтовая программа не позволит им отправить это сообщение.

Опять же, речь идет о доверии. Если вы не доверяете своим людям полноценно пользоваться электронной почтой, зачем вы вообще их наняли? В попытке обуздать плохих парней, вы делаете несчастными всех остальных каждый раз, когда они отправляют электронную почту. Мало того, плохие парни всегда найдут способы обойти любую систему, несмотря на ваши усилия.

4. Ограничение посещений туалета

Если вы собираетесь ограничить количество посещений людьми туалета, вы можете сразу выйти и сказать им, что вы хотите, чтобы они стали роботами. Если вы ограничите базовые свободы людей, они начинают считать свои дни в компании. Если вы потребуете от них принести справку от врача, что вы нуждаетесь в дополнительных посещениях туалета, вам пора искать другую работу.

5. Кража бонусных миль часто летающих работников

Если есть одна вещь, которая позволяет часто летающим в командировки сотрудникам подзаработать, так это их бонусные мили. Когда же работодатели не позволяют сотрудникам использовать эти мили для личного пользования, это проявление жадности, которая подпитывает обиду с каждым полетом. Командировки отнимают у людей массу времени, энергии и душевного здоровья. Отнимая у работников бонусные мили, вы говорите им, что не цените их жертвы и будете следить за каждым долларом.

6. Жалкие попытки политкорректности

Поддержание высоких стандартов в отношениях между людьми – это замечательно, поскольку мы живем в мире, который изобилует враждебностью и дискриминацией. Тем не менее, работодатели должны знать, где провести черту. Начинать охоту на ведьм, потому что один сотрудник сказал: «Будь здоров!», другому чихнувшему сотруднику (реальный случай), — путь к созданию атмосферы страха и ограничения самовыражения, без улучшения отношений между людьми.

7. Кривые Гаусса и рейтинги производительности

Производительность отдельных сотрудников не соответствует естественной колоколообразной кривой Гаусса. Когда вы заставляете работников вписываться в заранее определенную систему ранжирования, вы создаете три проблемы: 1) вы неправильно оцениваете эффективность людей, 2) сотрудники чувствуют себя номером таким-то, 3) вы создаете неуверенность и неудовлетворенность работой.

Сотрудники опасаются, что они будут уволены из-за этой системы. Это еще один пример ленивой политики, чтобы избежать трудной и необходимой работы по объективной оценке каждого индивида, на основании его достоинств.

8. Запрет мобильных телефонов

Если запретить мобильные телефоны в офисе, никто не будет тратить время на переписку и разговоры с семьей и друзьями, верно? Да, верно. Организации нужно проделать сложную работу по найму людей, которые заслуживают доверия, а не тех, кто будет наносить ей ущерб. Компании также должны готовить менеджеров для эффективной борьбы с сотрудниками, которые не соответствуют ожиданиям (например, слишком много времени болтают по своим телефонам). Это тоже тяжелая работа, но она того стоит. Самая простая альтернатива (запрет телефонов) деморализует хороших работников, которым необходимо периодически проверять свои телефоны из-за неотложных семейных дел или проблем со здоровьем, либо во время перерывов в работе.

9. Запрет самовыражения

Многие организации регламентируют, что людям разрешено держать на своих рабочих местах. Плакат обнаженного Фабио Фоньини в натуральную величину? Я понимаю, это уже слишком. Но некоторые работодатели диктуют, сколько фотографий люди могут прикрепить, можно ли поставить на стол бутылку с водой, и сколько всего предметов позволено разместить на своих рабочих местах. Опять тот же самый подход! Почему бы вам просто не нанять роботов?

То же самое касается формы одежды. Форма хорошо работает в частных вузах или в армии, но она не нужна на работе. Наймите профессионалов, и они будут одеваться как профессионалы. Когда кто-то переступает черту, менеджер должен иметь навык для индивидуального решения проблемы. В противном случае вы добьетесь, что все захотят работать в другом месте, так как руководство слишком неадекватно относится к щекотливым темам.

Резюме

Если компании смогут пересмотреть свои политики и отменить или изменить те, что не являются необходимыми или деморализуют, всех нас ждет более приятная и продуктивная работа.

Источник entrepreneur.com

Автор Тревис Бредберри (Travis Bradberry)


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных