Откажитесь от глупых должностей

Откажитесь от глупых должностей

Современная корпоративная среда заставляет нас делать безумные вещи. Одно из самых неловких — это ребяческое соревнование в том, чтобы придумать самое вычурное или самое сложное название должности. На самом деле эти символы статуса не украшают вас; они заставляют вас выглядеть полным идиотом.

Взгляните на должности в LinkedIn. Вы увидите дикий набор нелепых, выдуманных названий: самоуверенные старшие бла-бла-бла-офицеры, популярные (но совершенно бессмысленные) «ниндзя продаж» и «герои счастья» или люди, называющие себя «генеральными директорами» компании, состоящей из одного человека – самого себя.

Вы, вероятно, даже увидите подобные описания от первого лица: «Я помогаю компаниям визуализировать и реализовывать их видения, чтобы достичь своих клиентов и использовать возможности для подхода, ориентированного на рост, который воодушевляет их для содействия значимому взаимодействию» или еще какая-то забавная чушь.

Plain English Foundation хорошо сказали об этом: «Когда-то названия должностей говорили нам, чем люди зарабатывают на жизнь. Они были пекарями, врачами, юристами или сантехниками. Но в последние годы, кажется, мы не хотим, чтобы люди знали, чем мы занимаемся, поэтому мы придумываем разные понтовые названия».

Это кажется лучшей (на самом деле нет) практикой, чтобы должность звучала как можно более впечатляюще. Дополнительная расплывчатость и абсурдная длина должны добавлять ей бонусных баллов.

Корпоративная чушь

В корпоративной среде, кажется, основной целью названия должности является завышение вашего статуса. И большинство из них даже не креативны; они просто следуют старому рецепту:

  1. Отметьте свою территорию, добавив район, область, страну или весь мир.
  2. Добавьте свою отрасль, т. е. юриспруденцию, связь, транспорт, продукты питания и напитки и т.д.
  3. Добавьте максимально расплывчатый термин для обозначения работы, которую вы делаете, добавив что-то вроде дистрибуции, обеспечения ресурсами, сервиса, реинжиниринга.
  4. Добавьте иерархию: шеф, директор, исполнительный директор, ведущий менеджер или старший супервайзер.

Следуя этому рецепту, вы получите типичный бредовый титул, который вы можете встретить во многих корпоративных сферах: Global Food and Beverage Resourcing Executive. Звучит впечатляюще, но это ни черта не значит, и заставляет большинство людей гадать, чем вы на самом деле занимаетесь каждый день.

Раздутые и напыщенные названия должностей не сделают вас лучше. Они выставляют вас идиотом.

Жаргон стартапов

Стартапы (что неудивительно) давно поняли необходимость разрушить эту устаревшую практику. Однако большинство их попыток не слишком успешны, поскольку просто создают новый жаргон бессмысленных названий.

Вот список некоторых из самых распространенных:

  • Главный целеуказатель;
  • Идейный вдохновитель;
  • Ниндзя продаж;
  • Евангелист бренда;
  • Джедай дизайна;
  • Герой счастья.

Неловко, не правда ли? Представьте, что вам нужно объяснить человеку в баре, чем занимается кто-то из этого списка.

Откажитесь от этой ерунды

Пришло время избавиться от дурацких названий должностей. Прекратите раздувать свой статус, чтобы произвести впечатление на друзей и коллег (или незнакомых людей в LinkedIn). Либо вообще откажитесь от ужасного названия должности, либо придумайте другое, свободное от жаргона и всякой ерунды.

Перестаньте называть секретаршу «директором по первым впечатлениям», официантку в школе — «консультантом по питанию образовательного центра», сборщиком мусора — «санитарным инженером», а посудомойщика — «специалистом по гастрономической гигиене».

Если это ваша должность, вам, вероятно, следует перейти в свой профиль LinkedIn и изменить его. Прямо сейчас. А еще вы можете поделиться самым нелепым названием должности, которое вы когда-либо встречали, чтобы мы могли посмеяться вместе.

Если пристыдить владельцев этих должностей — единственный эффективный способ наконец избавиться от них, то мы должны их пристыдить. Вместе, солидарно.

Автор: Pim de Morree
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.