Как вести себя с пассивно-агрессивными сотрудниками

Как вести себя с пассивно-агрессивными сотрудниками

У вас есть двое отличных сотрудников, но только один из них может стать менеджером. Вы решили повысить Эми, и теперь Эми стала боссом Фрэнка. Фрэнк возмущен этим решением, но ведет себя так, как будто все в порядке. Однажды во время совещания Фрэнк вдруг перебивает Эми и говорит, что в этом проекте она все делает неправильно. «Если бы вы были умнее, вы могли бы сделать это вот так», — говорит он ей.

Она застигнута врасплох и в расстройстве неправильно произносит какое-то слово, Франк поправляет ее. После совещания Эми говорит ему, что он просто злится из-за ее продвижения по службе, но он уверяет: «Я же не сошел с ума, с чего бы мне злиться на вас?».

Фрэнк является классической пассивно-агрессивной личностью, и если у вас есть такой сотрудник, ваш отдел может страдать из-за потери морального духа и производительности. Но бороться с фрэнками сложно. Вы не можете открыто противостоять им, потому что пассивно-агрессивные типы ненавидят конфликты. Если вы будете спрашивать их, почему они так ведут себя, вы только сделаете еще хуже.

Так можно ли эффективно взаимодействовать с тем, кто намеренно скрывает свою враждебность? Как считает Эми Галло, автор Руководства Harvard Business Review по управлению конфликтами на работе, имеются проверенные временем способы борьбы с этими неискренними людьми.

Не вышибайте клин клином

Во-первых, вы не должны реагировать на пассивно-агрессивное поведение пассивно-агрессивно. Постарайтесь сохранять спокойствие. Если вы проявите враждебность, это именно то, чего они добиваются. Они могут попытаться вывести вас из себя, чтобы потом обвинить вас во всем. Так они снимают подозрение с себя и облегчают свои чувства. Если вы будете реагировать эмоционально, скорее всего, вы будет выглядеть и чувствовать себя дураком. А это вам нужно?

Поймите, что движет их поведением

Пассивно-агрессивные люди, как правило, не выносят прямых конфликтов или просто не умеют нормально общаться с окружающими. Поэтому пассивно-агрессивное поведение – единственный окольный способ, которым они способны высвободить свои эмоции. Например, пассивно-агрессивный работник может сказать новому менеджеру, что «вы действительно отличный менеджер, со скидкой на ваш юный возраст». Его намерение оскорбить менеджера скрывается в словесных или невербальных намеках. Лучший способ понять причину пассивно-агрессивного поведения и взаимодействовать в таких условиях – не принимать его на свой счет и относиться к нему как непродуктивному выражению эмоций человеком, который не может взаимодействовать с другими конструктивно.

Поймите свою роль в развитии отношений

Динамика отношений между вами и вашим работником может управляться их поведением по отношению к вам. Подумайте, какие ваши действия вызывают их негативную реакцию. Владейте своей «половиной» отношений. Эмоции могут «просачиваться» наружу и наносить ущерб другим, поэтому убедитесь, что вы не ведете себя так же.

Забудьте на время про их поведение

Трудно не обращаться внимания на поведение пассивно-агрессивного человека и сфокусироваться на попытках с ним общаться, но вы должны это делать. Что он таким способом пытается вам сказать? Возможно, он думает, что вы угробите проект? Возможно, он думает, что вы неправильно с ним обращались?

Проанализируйте позицию, которой человек пытается поделиться с вами. Выявите то, что он пытается вам сказать, и вы приблизитесь к решению проблемы.

Поговорите о корневой проблеме

Спокойно скажите им, что они сделали хорошую работу и объясните, что вы понимаете их проблему. Что бы вы ни делали, не будьте пассивно-агрессивными сами. Не слушайте и не верьте их деструктивным сообщениям. Иногда случается так, что они просто хотят, чтобы их мнение было услышано.

Установите набор правил для общения

Двигаясь вперед, вы можете установить правила для своей команды – быть прямыми и честными. Вместе, как единая команда, вы можете построить здоровые отношения.

Автор Уилл Якович (Will Yakowicz)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.