Способы произвести хорошое первое впечатление

7 способов произвести неотразимое первое впечатление

«Мы судим о книгах по их обложкам, и мы не можем поступать иначе», – говорит профессор психологии Университета Торонто Николас Рул. Мало того, что мы делаем поспешные суждения, но мы также делаем их невероятно быстро (за 100 миллисекунд, согласно одному из исследований Принстонского университета).

И нам потом очень трудно их изменить.

Первые впечатления, иными словами, быстрые, прочные и очень-очень липкие. Итак, как произвести неотразимое впечатление при первой бизнес-встрече? К счастью, наука не только исследовала силу первого впечатления, но и раскрыла много советов и рекомендаций для тех, кто хочет улучшить свои возможности. Вот некоторые из этих прозрений.

1. Не забывайте о прописных истинах

Наверное, не нужно повторять лишний раз: выглядеть элегантно, профессионально, но не перестараться со своей внешностью — основа для хорошего первого впечатления. Нравится нам это или нет, внешний вид много значит.

«Внешний вид — наш первый фильтр, и так происходит все время», – предупреждает Сильвия Энн Хьюлетт. И его нужно поддерживать, чтобы произвести впечатление при новых контактах.

Будут ли у вас проблемы, например, при наличие нескольких татуировок, пирсинга или бритой головы? Психологи знают, как эти вещи влияют на восприятие людей. Короче говоря, женщины с татуировками кажутся ведущими беспорядочную половую жизнь, пирсинг на лице точно не помогает выглядеть умным, а (как вы могли бы ожидать от просмотра любого фильма Вина Дизеля) бритоголовые мужчины символизируют доминирование.

2. Определите цели

Цели в новых знакомствах важны так же, как и в других областях жизни. Найдите минутку и, прежде чем отправиться на мероприятие, обдумайте, что именно вы надеетесь получить от проекта и человека, с которым вы собираетесь встретиться. «Самое важное, что нужно сделать для придания хорошего впечатления, определить свои цели», – говорит Ванесса Ван Петтен, генеральный директор «Science of People». Когда вы одеваетесь или едете в машине, подумайте о том, с какими людьми вы хотите встретиться, и каких взаимоотношений вы хотите добиться. Это может быть невероятно полезно, чтобы сосредоточиться на эффекте, который вы хотите получить от мероприятия».

3. Пусть они говорят первыми

Хотите, чтобы человек, с котором вы собираетесь встретиться, доверял вам? (Конечно, хотите!) Тогда подавите в себе импульс болтать о своих навыках и достижениях. По иронии судьбы, один из лучших способов завоевать доверие людей — просто позволить им заговорить. Если вы хотите установить доверительные отношения, пусть другой человек заговорит или выступит первым», – советует социальный психолог Энн Кадди.

«Я думаю, что люди делают ошибку, особенно в условиях бизнеса, думая, что все на свете — это переговоры. Они думают: «Лучше я возьму инициативу в свои руки. Так я смогу контролировать все, что происходит», – добавляет она. «Проблема в том, что так вы не сможете заставить другого человека почувствовать теплоту по отношению к вам. Теплота в действительности заключается в том, чтобы другой человек почувствовал себя понятым. Они хотят знать, что вы понимаете их. И это невероятно обезоруживает. Кроме того, можно установить доверительные отношения, узнав об интересах другого человека. Заставьте их поделиться своими увлечениями. Простая светская беседа помогает чрезвычайно».

4. Не экономьте на зрительном контакте

Вы, наверное, слышали, прямой зрительный контакт «глаза в глаза» является признаком искренности, но согласно последним исследованиям вы еще кажетесь умнее. «Люди, поддерживающие зрительный контакт, воспринимаются как более умные», – сообщает блог Британского психологического общества, но также предостерегает от переусердствования. «Не переборщите с контактом глаз. Если вы совсем не отводите взгляд, люди могут подумать, что вы психопат», – поясняется в блоге.

5. Обратите внимание на то, как быстро вы говорите (и на свои «м-м-м» и «э-э-э»)

Что еще убивает первое впечатление? В 70-х годах исследователи создали более 50 синтетических голосов и проигрывали их на различных скоростях. Увеличение скорости речи вызывало у слушателей мнение, что выступающий более компетентен. Замедление речи приводило к тому, что говорящий представлялся слушателям менее правдивым, менее свободным и менее убедительным. Другие исследования показали, что люди, которые часто повторяли «м-м-м» и «э-э-э» казались некомпетентными, не владеющими предметом разговора.

6. Вскрывайте свои недостатки

Вы считаете, что первое впечатление улучшится, если вы будете элегантны и совершенны, насколько это возможно. Но эксперты утверждают, что показ уязвимостей и слабых сторон в действительности может быть располагающим и вызывающим доверие.

Люсила МакЭлрой, основатель коучинговой компании WeAreMomentum.com, объясняет, насколько мощным этот подход может быть (если вы сможете переварить его): «Не так давно у меня была деловая встреча с женщиной, которую я нашла пугающей. Я ожидала, что мне придется выложиться по полной, чтобы произвести на нее впечатление. Но так случилось, я была не в настроении в тот день, так что я вела себя не так, как обычно. Я была чувствительной, уязвимой и честной. И она ответила тем же. В конечном счете у нас был восхитительный разговор, который состоялся потому, что мы обе сбросили свою защиту».

7. Сделайте это лично

Если это возможно, проведите первый контакт лицом к лицу, а не по телефону или скайпу, так советует наука. «Серия исследований Университета Британской Колумбии выявила, что первые впечатления формируются по-разному при личной встрече и по видео. Исследование более 1000 участников показало, что живое и видео впечатления были одинаково точны в оценке личности, например, экстраверсии и дружелюбности. Тем не менее, впечатления на основе видео были в подавляющем большинстве более отрицательными, чем впечатления, сделанные на основе личной встречи с человеком», – сообщает Huffington Post.

Автор Джессика Стиллман (Jessica Stillman)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.