Платформы и кураторы

Платформы и кураторы

Кто держит руку на пульсе? Поговорите с кем-нибудь, кто работает в Apple, Amazon, Google, Linkedin, Facebook и т. д., и они будут рады дать вам советы о том, как использовать их платформу в ваших интересах. Как привлечь больше внимания к вашему каналу, веб-сайту или фотографиям. В этой готовности скрыто невидимое предубеждение: у этих людей платформенное мышление.

Оно противоположно кураторскому мышлению звукозаписывающей компании, книжного издательства или газеты. Эти люди понимают, что их самая важная работа — это курирование — выбор того, что будет на первой полосе. Программные директора радиостанций решают, что будет в ротации, а владельцы книжных магазинов – что выставить на витринах или возле кассы. Эти лидеры понимают, что их решение продвигать что-то конкретное, а не все, является ключевой частью их работы.

Платформенное же мышление беспомощно. За результат отвечает алгоритм, а не люди. Решают данные, а не люди.

В краткосрочной перспективе это предубеждение кажется полезным во многих отношениях. Оно устраняет ошибки привратника. Поскольку у всех есть шанс, бдительность привратника кажется неважной. Все знают, что звукозаписывающая компания Decca отказала начинающим Beatles. Эта ошибка стоила компании огромных денег. Руководителю платформы не нужно беспокоиться о подобных ошибках, поскольку платформа может нести всех и позволяет рынку разбираться самому.

Но есть две проблемы с этой выбранной беспомощностью.

Во-первых, это неправда. Алгоритм сам себя не пишет. Рост разжигания ненависти на таких платформах, как Twitter, возможен, потому что алгоритм вознаграждает его. Примитивные рецепты, которые люди выкладывают на YouTube, существуют потому, что алгоритм Google вознаграждает их. И да, все эти дополнительные сборы, которые взимают авиакомпании, существуют, потому что туристические веб-сайты ранжируют рейсы со скрытыми сборами выше в результатах, чем те, которые честно указывают, сколько они действительно стоят.

Когда платформы растут в масштабе, они часто добавляют трудолюбивых, благонамеренных людей для привлечения общественности, своего рода буфера между создателями и алгоритмом, но им говорят, что сам алгоритм неприкосновенен. Мы продаем все, и мы не умеем продавать какую-либо (конкретную) вещь.

Сходите на несколько встреч с командой Apple по подкастам (теми, кто, очевидно, с помощью продвижения может поднять или разрушить подкаст), и вы скоро поймете, что Apple на самом деле не занимается тем, чтобы помогать своим многочисленным пользователям находить подкасты, которые возвышают, вдохновляют и воспитывают. Вместо этого они просто обогащают платформу.

Netflix в свои лучшие моменты добивается успеха, потому что они ломают парадигму платформы и переходят к кураторству.

Во-вторых, отказ от курирования в конечном итоге приводит к гибели платформы. Афоризм таков: достаточное количество A/B-тестов превратит любой веб-сайт в порносайт, потому что краткосрочные волны управляемых данными алгоритмических циклов обратной связи неизбежно делают платформы сначала банальными, а затем дрянными. Это происходит с Amazon – их магазины Amazon Go в Нью-Йорке унылы. Спам в результатах поиска на их сайте еще хуже. Неизбежно, что люди, которым они больше всего хотят служить, разочаровываются, скучают и уходят куда-то еще.

Что с этим делать? Что ж, если вы создатель, полезно понимать, что к вам, вероятно, не будут относиться по-особому ни на одной платформе с платформенным мышлением. Там нет быстрого пути, есть много унылых шагов, и еще, возможно, немного удачи.

И если вы являетесь частью масштабируемой платформы (или надеетесь ее создать), это идеальный момент, чтобы извлечь уроки из того, что было раньше. Когда мы говорим о людях, создавших элементы нашей культуры, которыми мы гордимся, мы почти никогда не говорим о платформах. Мы говорим о людях, у которых хватило мужества, вкуса и энергии, чтобы помочь другим открыть для себя важные вещи, отсеивая при этом мусор и хлам.

Мы не должны быть на платформе, чтобы кормить ее. Платформа должна быть для нас.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.