В своем ежегодном письме 2018 года основатель и главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос повторил свое правило: на совещаниях запрещается использовать PowerPoint. Чем же его заменил Безос, и какую ценную информацию мы можем из этого извлечь?
Безос показал, что «повествовательная структура» более эффективна, чем PowerPoint. По словам Безоса, новички испытывают культурный шок на своих первых совещаниях в Amazon. Вместо того, чтобы просматривать слайды PowerPoint, все присутствующие молча сидят примерно 30 минут, чтобы прочесть «шестистраничную записку, которая содержит повествование из настоящих предложений и заголовков, глаголов и существительных».
После того, как все закончили чтение, начинается обсуждение. «Это намного лучше, чем типичная презентация PowerPoint по многим причинам», – добавил Безос.
Почему это намного лучше?
1. Наш мозг прочно привязан к историям
Может быть, истории не столь важны для нашего выживания как пища, но очень близко к этому.
Антропологи считают, что приручение огня стало важнейшей вехой в развитии человека. Наши предки теперь могли готовить еду, что было большим достижением. Но огонь также принес и второе преимущество. Люди теперь сидели вокруг костров и обменивались историями. Истории служили инструкцией, предупреждением и вдохновением.
Современные нейробиологи также подтверждают связь человеческого мозга с историями. Мы анализируем мир через историю, мы общаемся, рассказывая истории, и – самое главное для руководителей – люди воспринимают и запоминают информацию более эффективно, если она представлена в виде истории, а не маркированных списков.
2. Истории убедительны
Аристотель – отец убеждения. Более 2000 лет назад он раскрыл три группы убедительных аргументов. Он назвал их: этос, логос и пафос. Этос – характер, манера и авторитет. Логос – логика – аргумент, взывающий к разуму. Но этос и логоc не работают при отсутствии пафоса – эмоции.
Эмоция – это неплохо. Самые большие события в истории были вызваны ораторами, умевшими создавать рациональные и одновременно эмоциональные воззвания: Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг и Джон Кеннеди, который смешивал науку и эмоции, чтобы вдохновить американскую Лунную программу.
Нейробиологи обнаружили, что эмоция – это самый быстрый путь к мозгу. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваши идеи распространялись, история – лучший транспорт для доставки ваших идей другому человеку.
«Я на самом деле большой поклонник анекдотов в бизнесе», – сказал Безос, объясняя, зачем он читает электронные письма клиентов и переправляет их соответствующему исполнительному директору. По его словам, забавные истории клиентов часто содержат больше информации, чем данные, собранные компанией.
Amazon использует «кучу показателей» для измерения успеха. «Я заметил, когда анекдоты и показатели расходятся, анекдоты, как правило, оказываются правы», – отметил он. «Вот почему так важно проверять данные с помощью вашей интуиции и инстинктов, и вам нужно научить этому руководителей среднего и младшего звена».
Безос ясно понимает, что логика (данные) должна быть замужем за пафосом (историей), чтобы вести к успеху.
3. Маркированные списки являются наименее эффективным способом распространения идей
Джефф Безос, а также Илон Маск, Ричард Брэнсон и большинство самых вдохновляющих ораторов в мире не пользуются списками. Списки не вдохновляют. Вдохновляют истории.
Проще говоря, наш мозг не очень приспособлен сохранять информацию, которая представлена в виде пронумерованных или отмеченных маркерами списков на слайде. Как хорошо известно нейробиологам, мы запоминаем информацию намного лучше, когда мы видим фотографии объекта или темы обсуждения, чем строки текста на слайде.
Визуальные эффекты гораздо эффективнее, чем текст. Вот почему, если вы решите использовать слайды, используйте больше изображений, чем слов, и не используйте маркеры. Никогда.
Во время выступления на форуме руководителей Безос сказал, что он мог бы целый день разговаривать об историях. Это означает, что он действительно изучает и увлекается этой темой. И вам тоже это будет полезно. Истории обучают, выделяют главное и вдохновляют – все, чем должны заниматься предприниматели.
Автор: Carmine Gallo
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!