Почему офисы с открытой планировкой ухудшают сотрудничество

Почему офисы с открытой планировкой ухудшают сотрудничество

Исследование, проведенное в Гарварде, обнаружило, что офисы с открытой планировкой фактически ухудшают сотрудничество.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

В этом нет никаких сомнений: офисы с открытой планировкой – худшая катастрофа для продуктивности офисов всех времен. Они отвлекают, распространяют болезни, препятствуют разнообразию и пропагандируют сексизм. Эти проблемы, однако, якобы признали не столь существенными, потому что офисы с открытой планировкой способствуют «сотрудничеству».

Хотя термин «сотрудничество» является скорее корпоративным, а не научным, применительно к офисам с открытой планировкой он обычно описывается как «создание непринужденной, открытой среды, в которой спонтанные разговоры будут стимулировать инновации и творчество».

Увы, исследование Гарварда обнаружило, что люди, работающие в открытых пространствах, ведут меньше спонтанных разговоров, чем люди, которые работают в отдельных офисах – вместо этого они чаще используют электронную почту и текстовые сообщения:

  • на 73% меньше времени на личные встречи;
  • на 67% процентов больше времени на электронную почту;
  • на 75% больше времени на обмен мгновенными сообщениями.

Исследование Гарварда показало статистику, но не объяснило, почему люди в офисах с открытой планировкой меньше разговаривают. Суть в том, что сотрудники открытого плана не хотят лишний раз беспокоить окружающих, поэтому они пишут электронные письма и отправляют мгновенные сообщения.

Можно найти множество статей об «этикете открытой планировки», которые иллюстрируют эту социальную динамику. Вот выдержки из этикета LogiSon, компании, в которой трудятся инженеры-акустики (которые, очевидно, являются экспертами в этой области):

  • Используйте разумный уровень громкости – не повышайте голос во время личных бесед или по телефону.
  • Не проводите встречи в своем рабочем пространстве. Если у вас есть время запланировать встречу, запланируйте ее проведение в подобающих условиях.
  • Если импровизированный разговор затягивается, найдите изолированное место… Вы попали на увлекательную тему или в жаркую дискуссию? Переместитесь из рабочего пространства в более подходящее место.
  • Не разговаривайте и не кричите через своего ближайшего соседа. Если вам нужно повысить голос, чтобы поговорить с кем-то на расстоянии двух-трех рабочих мест, то вы кому-нибудь помешаете. Подойдите к нужному человеку, позвоните ему по телефону или напишите электронное письмо.
  • Не используйте громкую связь – не только вы повысите уровень голоса, но окружающие будут слышать и вас, и вашего собеседника. Если вам нужно что-то записать во время разговора по телефону, используйте гарнитуру.

Любой, кто работает в офисе с открытой планировкой, понимает, что это правила здравого смысла, которые отражают разумные социальные нормы внутри офиса. Однако каждое из этих правил сводит на нет предполагаемую способность офиса с открытой планировкой вызывать «сотрудничество».

Рассмотрим по порядку:

«Используйте разумный уровень громкости – не повышайте голос во время личных бесед или по телефону»

Спонтанные разговоры должны вызывать волнение и вдохновение. Поскольку физиология отражает эмоции (и наоборот), приглушение вашего голоса также означает подавление вашего энтузиазма.

«Не проводите встречи в своем рабочем пространстве»

Секунду… Разве офисы с открытой планировкой не должны были вызывать спонтанные разговоры? Если вам нужно планировать их заранее, они больше не будут спонтанными, верно?

«Если импровизированный разговор затягивается, найдите изолированное место»

Опять же, разве не импровизированные разговоры были предполагаемой целью офисов с открытой планировкой? Что еще хуже, в офисах с открытой планировкой количество изолированных мест обычно ограничено. Если нет места, нет разговора? Где в этом смысл? А что, если импровизированный разговор подразумевает демонстрацию бумажных документов или веб-страниц? Вы должны все собрать и взять с собой, что (конечно) не всегда возможно, если ваш рабочий стол – экран компьютера.

«Не разговаривайте и не кричите через своего ближайшего соседа»

Очевидно, что кричать через головы людей невежливо в любом месте, но такая ситуация имеет место только в офисах с открытой планировкой.

«Не используйте громкую связь»

Что делать, если вы хотите включить в разговор третье лицо (которое находится вне офиса)? Снова вы должны испытать трудности с перемещением вашей встречи (и, возможно, предметов) в изолированное пространство, при условии, что оно доступно.

Как видно из вышесказанного, если вы специально хотели создать офисную среду, которая препятствовала бы сотрудничеству, спонтанным беседам и импровизированным встречам, результатом может быть либо офис с открытой планировкой, либо тюрьма строгого режима.

Что взамен?

Всякий раз, когда я пишу о офисах с открытой планировкой, я получаю комментарии в духе «перегородки и боксы еще хуже», как будто это единственная альтернатива открытой планировке.

Есть две проверенные временем модели офиса, которые действительно повышают продуктивность работы: 1) работа на дому, 2) Pixar Hub, как я его называю, который состоит из частных офисов с выходом в общую зону отдыха.

Как эти модели улучшают совместную работу, я расскажу в следующей статье.

Автор: Jeoffrey James
Источник