Почему увольняют молодежь

Не пропустите! Тренинг-игра «Применение методики SCRUM для организации командной работы»

Почему увольняют молодежь

Речь пойдет о так называемых «миллениалах», молодых людях, родившихся в период примерно с 1980 по 2000 года (или «молодых взрослых»), и за что их недолюбливают работодатели.

1. Работодатели сыты по горло

Работодатели сыты по горло отношением миллениалов к труду. Как пишет один из таких разгневанных работодателей: «Они всерьез считают, что делают мне одолжение, просто согласившись украсить собой мой офис. И я, разумеется, обязан инвестировать в их обучение. С какой стати? Представьте, что вы познакомились с девушкой, и она говорит вам, что она согласна начать с вами отношения, но у нее есть ряд условий. У нее есть своя квартира, где она по-прежнему будет жить одна. И она сама будет приходить к вам, когда ей этого захочется. Кроме того, сначала вы должны сделать для нее это, это и еще вот это, а потом постоянно это и периодически то и т.д. Нужны ли вам такие отношения?».

По мнению этого автора, почти каждый из миллениалов очень высоко себя ценит, заявляет, что он хочет и может перевернуть мир, и он не похож на других. При этом, как правило, они не признают дисциплину и не всегда могут выполнить порученную работу. Вот список реальных объяснений, полученных им от молодых людей на вопрос, почему они не вышли или опоздали на работу:

  • идет дождь, поэтому я опоздаю;
  • сегодня День рождения моей собаки;
  • мою кошку стошнило, и я ухаживал за ней;
  • я устал, мне сегодня нужно отдохнуть;
  • мне сегодня стало скучно / у меня вдруг появилось более интересное занятие;
  • эта работа мешала моей личной жизни;
  • я ходил в парикмахерскую;
  • я возил свою собаку на стрижку!

И все это на полном серьезе. Соответственно, вот список претензий работодателя к молодежи:

  • не могут выполнить поставленную задачу;
  • не соблюдают дисциплину труда;
  • как только в работе начинаются сложности, сразу теряют к ней интерес;
  • работают только в «хорошую погоду»;
  • не считаются с потребностями бизнеса;
  • не могут взаимодействовать с руководством;
  • плохо обучаемы.

Хотя доля истины во всем этом есть, надо отметить, что комментарии под этим постом в LinkedIn в основном негативные, автора обвинили во всех смертных грехах. По результатам исследования SkillSurvey 28700 руководителей, молодежь не так уж ленива или безответственна, скорее, молодые взрослые плохо распоряжаются своим временем и невнимательны к деталям. Кроме того, почти пятая часть молодых инженерных работников имеет серьезные пробелы в подготовке. Поэтому, чтобы сохранить свои рабочие места, всем им нужно понять эти важные истины.

2. Работодатели не хотят быть родителями

Молодые люди учились всю свою сознательную жизнь, поэтому они склонны считать, что работодатели тоже должны учить их. Но это не так. Работодатель платит нам за то, что мы выполняем для него работу. Платить еще за обучение и профессиональное развитие, чтобы мы смогли выполнять эту работу, означает для него дополнительные финансовые расходы. По убеждению многих работодателей (особенно, в малых и средних предприятиях с ограниченным бюджетом и ресурсами), молодежь сама должна платить за свое обучение и, тем самым, повышать свою ценность для работодателя.

Совет: молодежь должна сама активно ликвидировать свои пробелы в навыках и знаниях на рабочем месте. В Интернете можно найти массу информации на любую тему, чтобы улучшить свои профессиональные навыки. Кроме того, вы должны искать наставника в своем коллективе, чтобы иметь возможность задавать ему вопросы и получать рекомендации, не обращаясь к руководству.

3. Работодатели не оценят (и не потерпят) отношение к работе по остаточному принципу

Молодежь, как правило, готова работать лишь минимально возможное время и еще будет настаивать на гибком или сокращенном графике работы, чтобы иметь больше времени на другие занятия. Ваше требование выполнять работу, когда и как вам удобно, можно рассматривать как неуважение. Отличный способ понять, что при этом чувствуют работодатели, дарят нам телефонные и другие сервисные компании. Ужасно раздражает, когда они заявляют, что могут приехать по вашему вызову только в определенный день. Они не могут сказать вам точное время, а говорят, что приедут в первой половине дня. Ожидайте с 8:00 до 13:00! Как вам это нравится? Вот и работодатели чувствуют то же самое по отношению к миллениалам. Им проще уволить молодого сотрудника и взять кого-то, кто может работать тогда, когда в нем нуждаются, и без лишних претензий.

Совет: в первые дни и недели на новой работе молодым людям нужно наверстать недостаток навыков, невзирая на время. Когда работодатель увидит вашу приверженность к работе, вы заработаете его доверие и уважение и, возможно, он предоставит вам более гибкий рабочий график. Когда вы докажете, что можете работать на условиях компании, компания может дать вам даже больше, чем вы рассчитывали.

4. Работодатель не может в одиночку поддерживать ваше счастье

Миллениалы хотят работать только в «классном» месте. Кроме развития карьеры, они также желают получить множество льгот и преимуществ от своей работы. Комфортное и шикарное рабочее пространство, членство в спортивном клубе, бесплатное здоровое питание, вечеринки в офисе и т.д., вот что необходимо молодым сотрудникам. Неудивительно, что эти требования часто вызывают гнев работодателей. Мало того, даже получив все эти льготы, молодежь начинает демонстрировать разочарование и неудовлетворенность уже через несколько месяцев работы в компании.

Часть проблемы заключается в том, для роста молодежи нужны внешние материальные мотиваторы. В книге Punished by Rewards (Наказан премией) Алфи Кон утверждает, что у молодежи с детства формируется зависимость от похвал, бонусов, льгот и других стимулов к обучению, которые можно назвать взятками. Таким образом, когда они приходят на работу и эффект новизны проходит, они считают, что компания должна исправить это с помощью новых материальных стимулов. Но время взяток прошло. Компания может предложить лишь ограниченный набор компенсаций и льгот. Реальность такова, что молодежь (как и все остальные работники) должна понять, что в компании [как правило] существует еще и нематериальная мотивация, и научиться находить внутренний драйв, чтобы получить истинное удовольствие и успех в карьере. Пока молодые люди этого не поймут, они будут испытывать разочарование и неудовлетворенность работой. К сожалению, их неудовлетворенность явно видна работодателям, которые не имеют никакого желания платить за то, что они воспринимают как недобросовестное отношение к работе.

Совет: молодые люди, которые считают свою работу неудовлетворительной, не должны винить работодателя (пока). Многим из них просто нужно помочь понять основные элементы внутренней мотивации для работы. Они должны знать свои сильные стороны и определяющие профессиональные навыки, которые необходимо развивать, чтобы найти и почувствовать мотивацию для работы.

Молодежь, не злиться, опережайте!

В то время как остальные их сверстники по-прежнему считают себя непонятыми и недооцененными, умные молодые люди могут принять простые изменения и установить новый стандарт для сегодняшних работодателей: выдающиеся молодые профессионалы. Почему бы вам вместо жалоб и претензий не попытаться стать лучшим среди сотрудников и тем самым обеспечить себе быстрый карьерный рост? Воспользуйтесь этой возможностью!

Автор ДжиТи Одоннел (J.T O’Donnel)
Источник inc.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных