Почему - слово, которое приносит проблемы

Почему — слово, которое приносит проблемы

Для тех, кто не знает: Саймон Синек (Simon Sinek) является автором бестселлера «Начни с вопроса «Почему?» (Start With Why) и знаменитой лекции о миллениалах. [Кстати, книга переведена на русский язык и продается в России, а лекцию на английском можно найти на YouTube.]

Я прочел эту книгу Синека, и я действительно наслаждался. Это серьезная книга о лидерстве, и она служит отличным напоминанием о том, что значит вдохновлять на свершения других людей. Вот краткий обзор книги с Амазонки:

«Синек начинает с принципиального вопроса: почему некоторые люди и организации являются более инновационными, более влиятельными и более прибыльными, чем другие. Почему некоторые получают большую лояльность со стороны клиентов и сотрудников? Почему лишь немногие способны повторять свой успех снова и снова? Такие люди, как Мартин Лютер Кинг, Стив Джобс и братья Райт имеют мало общего, но все они начали с вопроса почему. Они поняли, что люди не будут покупать продукт, услугу, поддерживать гражданское движение или идею, пока не поймут, что за «почему» лежит в его основе».

Синек совершенно прав. Когда дело доходит до руководства и построения конструктивной организации, крайне важно, чтобы вы начали с вопроса почему. Ваши мысли и намерения в основе того, что вы делаете, вдохновляют сердца и умы других людей.

Тем не менее, в своем четком определении, что вызывает большую часть критических замечаний старших поколений о миллениалах и в чем причины, он вывел одну ключевую деталь и написал целую книгу, чтобы побудить руководителей организаций спросить себя: «Почему?».

Потому что ответ на этот вопрос будет ответом на вопросы сотрудников – молодых людей, которые часто оказываются в оппозиции. [Многие работодатели считают, что миллениалы ведут себя так, будто все кругом им обязаны, при этом они эгоистичны, ленивы и недисциплинированны.]

«Сделайте этот отчет с электронными таблицами таким образом». / «Почему?».

«Следуйте этим правилам». / «Почему?».

«Вы не сможете реализовать эту идею, она не будет работать». / «Почему?».

Миллениалы задают этот вопрос не потому, что они недисциплинированны. И не потому, чтобы нас позлить. И не для того, чтобы не делать сложную работу. Синек объяснил, что миллениалы так воспитаны своими родителями, которые слишком часто награждали просто за участие, а не за победы и достижения. Признаюсь, увы, у меня тоже много таких наград. [Кроме того, Синек считает, что миллениалы зависимы от современных технологий – социальных сетей и гаджетов – и нетерпеливы.]

Да, миллениалы постоянно спрашивают: «Почему?», потому что выросли в эпоху, когда все возможно и доступно. Так почему мы должны сидеть на одном месте и делать скучную работу, когда мы видим каждый день, на каждом канале СМИ, ценность вопроса почему. Мы просматриваем Instagram и видим 20-летних миллионеров, которые проповедуют задавать этот вопрос, не бояться идти своим собственным путем и найти свои собственные ответы. Мы идем на YouTube и видим, как даже старшее поколение успешных предпринимателей рассказывает о прошлом, когда они были нашего возраста, все им говорили, что они надоели со своим вопросом: «Почему?». Но они не сдавались и доверяли своим инстинктам.

Нет, миллениалы задают этот вопрос не из-за нетерпеливости, как считает Синек. Мы спрашиваем почему, потому что мы действительно хотим помочь. Мы хотим создать ценность. Мы хотим сделать что-то лучше. Мы хотим все улучшить. Мы видим инструменты в своих руках и не можем понять, почему кто-то не заинтересован узнать лучшие, более быстрые и умные способы что-то сделать.

Но начальству не нравится слышать этот вопрос очень часто, потому что это приводит их к мысли, что, возможно, они делали что-то неправильно или этого можно было достичь другим путем. А под этим первоначальным чувством разочарования или гнева, на самом деле, скрывается страх. И как их за это винить? Они приходят в ужас от мысли, что они проработали в этой отрасли 20, 30 или даже 40 лет, и вдруг какой-то случайно забредший юнец ставит под сомнение все, что они сделали. Я это понимаю и сочувствую им. Но это улица с двусторонним движением. Так что, если старшее поколение хочет быть понятым, пускай поймет, что мы, миллениалы, тоже хотим быть понятыми.

Миллениалы не страдают нетерпеливостью и зависимостью от социальных сетей. Конечно, мы тратим в них время в любом месте. Точно так же, как 50-летние люди проводят долгие часы в Facebook, сидя у себя дома. Но то, что миллениалы чрезвычайно поглощены собой – это правда. Да, мы очень заботимся о себе. Потому что мы хотим быть частью чего-то значимого. Мы хотим сделать мир лучше.

Где еще Синек делает ошибку в своем всеохватывающем монологе о нашем поколении? Он возлагает всю вину на корпоративную среду и плохое руководство. И хотя иногда это может быть правдой, это также выставляет миллениалов беспомощными жертвами.

Но мы не жертвы.

Синек говорит: «В начале их работы я спрашиваю у них: «Как дела?». Они отвечают: «Я собираюсь уйти». Я спрашиваю: «Почему?». И они отвечают: «Я не оказываю здесь никакого влияния». Я говорю: «Ты здесь всего восемь месяцев».

В этом месте на лекции все смеются, но я отвечу за всех миллениалов: «Да, если бы я пробыл там в течение восьми месяцев, и никто не признал бы мой вклад, я ушел бы работать в другое место».
Для руководителей старого школы – это признак нетерпеливости. Для меня – это здравый смысл. Зачем мне тратить свое драгоценное время в среде, которая не ценит меня, когда вокруг меня весь мир, где количество вариантов и связей практически безгранично?

Проблема, откровенно говоря, гораздо глубже, чем просто получение удовлетворения от работы. «Оказывать влияние» не означает, что мы ежедневно должны принимать решения по важнейшим мировым проблемам. Но я знаю целую кучу миллениалов, которые будут чувствовать себя в 100 раз лучше, если их ежедневные задачи будут признаны и объяснены как часть общего видения. Миллениалы являются исполнителями. Мы хотим заниматься своим делом. И если эта наша повседневная привычка делать и быть вовлеченными здесь не приветствуется, мы найдем другое место, где сможем с пользой потратить свое время. Потому что мы уже насмотрелись, как наши родители впряглись и тянулись своим путем через всю жизнь, только чтобы добраться до конца и сказать нам: «Наслаждайтесь путешествием. У нас это не очень получилось».

И мы хотим насладиться нашим путешествием через жизнь. Мы хотим оказать влияние на что-то больше, чем только на самого себя, но также и на свою повседневную жизнь. Но это не самоцель, не путайте. Это наш способ делать работу, вот о чем мы заботимся.

Синек – умница. Он высказал много правильных вещей. Но я считаю, что мы, молодежь, более чем способны продолжать двигать общество вперед эффективно – мы не являемся социально некомпетентным, бессильным и застенчивым поколением, как считает Синек.

Но, дорогие мои коллеги миллениалы, вам стоит знать, на что вы идете. Вопрос: «Почему?» поможет вам вызвать на себя самую негативную реакцию. Но это также ваш самый главный актив.

И Синек знает это лучше, чем кто-либо. Вы должны начать с вопроса: «Почему?».

Автор: Nicolas Cole
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.