Проблемы открытых офисов

Проблемы открытых офисов

Мы все за сотрудничество и совместную работу и, давайте будем честными, за экономию денег, так что открытые офисы (или офисы с общим пространством) чрезвычайно популярны. Ваши сотрудники всегда готовы делиться своими идеями, и в случае среды hot desking (система незакрепленных рабочих мест), вы можете легко перемещаться, чтобы сесть рядом с человеком, который поможет вам с вашим текущим проектом.

Тем не менее, многие люди ненавидят такие офисы. И они не просто нытики. У открытого офиса есть серьезные недостатки. Bryan Borzykowski (BBC Capital) говорит о многих недостатках открытого офиса, но один привлек мое внимание: память.

Открытые офисы могут негативно сказаться на нашей памяти. Это особенно верно для офисов без закрепленных рабочих мест, экстремального варианта открытого офиса. Мы запоминаем больше информации, когда сидим на одном месте. Это не так очевидно, но мы выгружаем воспоминания – часто маленькие детали – в наше окружение.

Эти детали – все что угодно, от внезапной идеи, которой мы хотели бы поделиться, до изменения цвет брошюры, над которой мы работаем – могут быть вызваны в памяти только в той же самой обстановке.

Интересно, почему? Может, это просто возраст? Нет, все не так просто. Наши воспоминания не просто подшиты в легкодоступном месте. Нам нужны дополнительные стимулы, чтобы помочь нам вспомнить, и место расположения является одним из них. Ведь случалось же вам, спустя долгое время вновь оказались в каком-то определенном месте, и в вашу память нахлынули воспоминания, которые не посещали вас многие годы?

Если нам предоставить возможность выбора, большинство предпочтут сидеть на одном месте. Вспомните школу. Если учителя не рассаживали нас, мы все садились на свои любимые места при каждом случае. Если вы хотите проверить эту идею, зайдите в незнакомую церковь пораньше и займите место поближе. Это ужасно взволнует всех прибывающих аборигенов: «Вы заняли место семьи Джонс!».

Исследования также показывают, что у нас есть проблемы с концентрацией внимания на открытом пространстве офиса, и это правда. Если вам хорошо работается под громкую музыку, вы можете отключиться от коллег с помощью наушников. Но если вам для работы нужна тишина, вы обречены. Даже если все молча работают, всегда слышны  щелчки кнопок мышей и клавиатур и сигналы смартфонов о каждом входящем сообщении. И если вы боретесь с шумом с помощью наушников, вы же не можете сотрудничать?

Открытое офисное пространство экономит кучу денег. Нет необходимости в стенах или даже отдельных столах. Хороший длинный стол может вместить много людей. А стоит он практически столько же, как маленький. Но сколько стоит потеря производительности?

Я большая сторонница удаленной работы, но я также люблю работу в группах. Я думаю, идеальный вариант, когда люди работают половину дня дома, и вторую половину – в офисе. К тому же, кроме небольших кабинетов (или даже ячеек за перегородкой) в компаниях есть конференц-залы, чтобы мы могли собраться вместе. Современные технологии позволяют мгновенно связаться с людьми из любой точки планеты.

Одно из преимуществ открытого офисного пространства, которое Borzykowski считает недостатком, это тесные отношения членов команды. Он пишет:

«Помимо экономии денег, один из главных аргументов в пользу открытого рабочего пространства: он улучшает сотрудничество. Тем не менее, хорошо известно, что у нас редко получается мозговой штурм с блестящей идеей на выходе, чаще мы просто толпой переливаем из пустого в порожнее. Вместо предложений по работе мы, скорее всего, услышим, какие рождественские подарки коллеги покупают для членов семьи, или продолжение сериала о семейных проблемах вашей сотрудницы».

В то время как цель любого офиса – выполнять работу, я считаю, что истории о семейных проблемах вашего коллеги действительно могут быть преимуществом. Это не значит, что обмен семейными проблемами у нас всех должен войти в привычку, но когда вы знаете своих коллег как живых людей, а не только как сотрудников, вы, скорее всего, более крепкая команда. Мы тратим целое состояние на построение командной работы, но если у людей есть время, чтобы общаться друг с другом, можно построить эту команду бесплатно.

Если вы хорошо знаете своих коллег, вы, вероятно, знаете, когда они время от времени нуждаются в помощи. Если ваш сотрудник переживает сложный период в браке, вы, наверное, захотите помочь ему. Если же вы не имеете ни малейшего представления о его жизни, вы, скорее всего, просто решите, что он бездельник.

Если вы отвечаете за офисное помещение, рассмотрите возможность создать как частные, отдельные пространства, так и просторные помещения для совместной работы. Это может стать лучшим способом повышения производительности и сплочения команды.

Автор Suzanne Lucas
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.