За 375 лет существования Гарвардский университет упразднил одну-единственную учебную программу. Угадайте, какую и когда? Правильный ответ: Гарвард искоренил свой географический факультет в 1940 году, и многие университеты последовали его примеру.
Время было выбрано крайне неудачно. Вскоре после ликвидации «Географии» здесь в Гарварде, эта дисциплина пережила вычислительную революцию, которая в конечном итоге произвела такие потрясающие инновации, как Google Maps и системы глобального позиционирования (GPS). Это только две самых известных из множества. Семьдесят лет спустя мы расплачиваемся за длительное отсутствие пространственного мышления в американских университетах. Существует слишком мало возможностей для учащихся улучшить свое пространственное мышление.
Карты и визуализация, конечно, самые эффективные пособия для таких улучшений. Проблема проста: не хватает людей, которые знают, как делать карты и обрабатывать пространственные данные.
Пространственное мышление, визуализация, современная картография и другие основы географического образования никогда еще не были так актуальны и необходимы. Визуализации данных является новой и очень важной дисциплиной, а пространственное мышление — география — является основополагающим навыком для хорошей визуализации данных.
Когда речь идет о визуализации данных, многие думают, что ее придумали недавно, в этой Эпохе Больших данных. На самом деле, визуализация не нова. Она гораздо старше, чем «Марш Наполеона», приведенный Эдвардом Тафти как пример лучшего информационного графика. На протяжении веков люди измеряли и наносили на карты различные явления. Мы собирали информацию и картографировали ее задолго до изобретения печатного станка. Библиотеки предоставляют нам безграничные доказательства в виде шедевров визуализации, которые были созданы до изобретения любых автоматизированных вычислений, не говоря уже о Больших данных. Взять хотя бы революционную карту мира Герарда Меркатора, созданную в 1569 году.
Это не значит, что не было создано ничего нового с того времени. Новым является недавняя интеграция пространственного мышления и вычислительной техники. Сегодняшний рост того, что я предпочитаю называть «вычислительной визуализацией» является очевидным и логическим продолжением человеческой практики, старой, как мир. Но идея о том, что визуализация является новинкой, препятствует ее преподаванию и обучению. Пренебрежение важными уроками и огромным вкладом прошлых поколений — это потеря знания, которое содержит все, начиная от принципов разработки до преподавания и обучения.
Когда я смотрю на мир визуализации данных, я вижу множество попыток изобрести колесо именно потому, что так много молодых, талантливых визуализаторов не имеют географической подготовки. Люди 21-го века, заинтересованные в карьере в визуализации, определенно могут многому научиться у географов 20-го века — Жака Бертена, Терри Слокума и Синтии Брюэр — и они будут открывать уже существующие принципы, родственные науки и бесчисленные шедевры, которые станут чрезвычайно полезными гидами.
И так мы возвращаемся к полному отсутствию географического обучения. Возвращение географии в учебную программу наших средних школ и университетов будет иметь решающее значение для эффективного развития нового поколения великих визуализаторов данных, которые смогут решать наши проблемы. Математическое пространственное мышление обеспечивает жизненно важное понимание наиболее важных областей в мире, включая здравоохранение, окружающую среду, глобальную экономику и войны.
Без географии или любой науки, которая делает упор на пространственное мышление, фокус остается на данных, и это ошибка. Конечно, данные важны, но они не священны. Данные — это посредники. Даже термин «визуализации данных» переоценивает роль посредника, и фальсифицирует цель этой деятельности. Никто не хочет видеть данные, никто ничему из этого не научится. Лучшая визуализация никогда не прославляет данные, вместо этого она заставляет нас узнать о происходящих процессах и забыть о данных. В конце концов, кто смотрит на Мону Лизу, чтобы поразмышлять о красках?
Автор Кирк Голдсберри (Kirk Goldsberry)
Источник blogs.hbr.org
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!