Как разработать новый продукт за минимальное время

Не пропустите! Корпоративный семинар-практикум «Разработка новой продукции с использованием подходов Теории ограничений и Scrum»

ТОС + SCRUM

В предыдущей статье мы разбирали ответ на вопрос: «Какой продукт нужно разработать, чтобы он был востребован рынком?». В этой статье мы расскажем, как обеспечить быструю разработку выбранного продукта, потому что для обеспечения конкурентоспособности и максимальной прибыли продукт должен быть выпущен на рынок за максимально короткий срок.

Целью любого проекта, в т.ч. проекта по разработке и запуску нового продукта, является завершение проекта в срок, в полном объеме и в рамках выделенного бюджета.

Для управления проектами мы используем 2 передовых инструмента, обеспечивающих выполнение этой цели. Метод Критической цепи (CCPM) отлично работает в крупных проектах по разработке продуктов с четко определенными характеристиками. По опыту его применения, он обеспечивает завершения в срок более 95% проектов. Метод Scrum дает преимущество в проектах с большой неопределенностью в характеристиках конечного продукта, обеспечивая большую ценностью для потребителя.

Критическая цепь

Метод Критической цепи предложен Голдраттом, как инструмент для управления проектами в Теории ограничений. В этом методе характеристики нового продукта фиксируются до начала разработки. Критическая цепь – самая длинная цепочка задач в проекте и его ограничение. В отличие от широко известного метода Критического пути, при планировании всех задач проекта CCPM учитывает конкуренцию за общие ресурсы. Используется единая и наглядная система приоритетов для определения очередности работ. При планировании длительности проекта обычная длительность задач делится пополам, и половина этого времени помещается в общий буфер времени проекта. Таким образом, мы избавляемся от излишних страховых запасов времени, сделанных исполнителями, и значительно сокращаем общее время проекта.

Scrum

В отличие от метода Критической цепи, в Scrum нет четкого планирования последовательности задач, так как заранее неизвестны окончательные характеристики нового продукта. Задачи планируются только на один спринт – на одну-две недели. Приоритет задает владелец продукта – сам заказчик или его представитель в команде разработчика. Цель каждого спринта – добавить в продукт новый завершенный функционал. Таким образом, с каждым спринтом продукт становится все функциональней, получая дополнения и улучшения на основе пожеланий заказчика и его обратной связи от тестирования продукта.

Прелесть Scrum заключается в том, что ответственность за выполнение задач спринта несет вся команда, которая является автономной, и в ней нет иерархии. На ежедневных 15-минутных Scrum митингах каждый член команды рассказывает: какие задачи он выполнил вчера, что помешало ему выполнить задачи и нужна ли помощь, и чем он будет заниматься сегодня. Вся команда совместно решает возникающие проблемы и обсуждает обратную связь от заказчика.

Правильное применение методов Scrum и Критической цепи и их комбинирование дает разработчикам преимущество перед конкурентами в скорости и качестве выполнения проектов по разработке новых продуктов.

Узнать больше о том, как обеспечить быструю разработку нового продукта, и научиться правильно применять инструменты Scrum и Критической цепи вы можете на нашем семинаре-практикуме «Разработка новой продукции с использованием подходов Теории ограничений и Scrum». Семинар проводится в корпоративном формате на вашем предприятии. Программа семинара корректируется с учетом ваших особенностей. Мы работаем по всей России и в Казахстане. Имеется большой опыт обучения и внедрения на предприятиях, в том числе оборонно-промышленного комплекса.


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных