Коэффициент любви

Коэффициент любви

Джек Ма, основатель и главный исполнительный директор китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (ее иногда называют китайской Amazon, но Джеку не нравится такое сравнение), знает, как добиться успеха, несмотря на скромные шансы. Он вырос в бедности, не очень хорошо учился (хотя, по его словам, старался), трижды не смог сдать вступительные экзамены в университет и никак не мог найти работу. Когда они с друзьями только начинали Alibaba, у них не было денег. «С самого начала мы решили, что будем помогать малому бизнесу расти с помощью интернета. Но никто не платил нам. Люди говорили нам спасибо, вы помогаете нам, но у нас сейчас нет денег, чтобы заплатить за ваши услуги. Мы отвечали им, что все в порядке, мы подождем, когда вы вырастете и потом поможете вырасти нам», – говорит Ма. И он никогда не сдавался. Теперь он «стоит» 29 миллиардов долларов.

Почему он добился успеха?

В конце 2017 года на глобальном бизнес-форуме Bloomberg Ма сказал, что хотя высокий коэффициент умственного развития (IQ), безусловно, полезен, и высокий эмоциональный коэффициент (EQ) также помогает двигаться вперед, его путь к богатству стал возможен только потому, что он обладал еще одним чрезвычайно ценным качеством – LQ. «Если вы хотите, чтобы вас уважали, вам нужен LQ», – сказал он собравшимся людям.

Наше секретное оружие для победы над машинами: LQ (коэффициент любви)

Что такое LQ? «Это коэффициент любви, которой у машин никогда не бывает. В мире быстро развивающихся технологий именно LQ позволит вам добиться успеха. Это важнее IQ – умственной лошадиной силы, в конце концов, компьютеры всегда будут быстрее и точнее. И это важнее EQ – умения управлять своими эмоциями и признавать других. Что отличает людей от машин – любовь, то есть наше чувство справедливости, наше творчество перед лицом вызовов, наша способность глубоко сочувствовать и разумно реагировать. У машины нет сердца, у машины нет души, у машины нет веры. У человека есть душа, вера, ценности. Люди – творцы, и мы можем управлять машинами», – объяснил Ма.

Многих людей сегодня пугают новые технологии. Они боятся, что технологии заберут у них работу и, соответственно, средства к существованию. Однако все это человечество уже проходило во время первой технологической революции, когда люди ломали паровые машины и станки. Но через несколько лет все поняли, что машины создали множество новых рабочих мест. Проблема, по словам Ма, заключается не в технологиях: мы учим молодых людей не тем вещам. Не стоит пытаться превзойти машины в тех областях, где мы никогда их не победим, например, в объеме хранимой информации и скорости доступа к ней. Вместо этого мы должны заботиться о детском LQ. Мы должны научить наших детей быть очень инновационными, очень креативными. Только так мы можем создать рабочие места для наших собственных детей.

В отличие от Илона Маска, Ма с оптимизмом смотрит в будущее человечества в мире, наполненном искусственным интеллектом (ИИ). До тех пор, пока мы готовим следующее поколение должным образом, воспитывая их души, все будет в порядке. «Тем, кто говорит мне, что если бы у меня были деньги, я бы сделал вот это и это, я отвечаю: «У вас никогда не будет денег. Если вы действительно хотите что-то сделать, сделайте это без денег. Если вы добьетесь результата, деньги к вам обязательно придут. Это работает именно так», – заключил он.

Владимир Речкалов
(использованы цитаты из интервью с Джеком Ма)

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.