5 самых распространенных мифов новых менеджеров

5 самых распространенных мифов новых менеджеров

Каковы самые распространенные ошибки новых менеджеров? Сразу определимся: речь идет не о менеджерах по продажам, речь — о руководителях. Кажется, хорошее управление хорошо изучено и просто для понимания, но при этом менеджеры чаще замечены в его нарушении, чем в его использовании.

Большинство новых руководителей все делают неправильно.

Профессор Harvard Business School Линда Хилл обучает будущих менеджеров и на основании своего опыта пишет о некоторых распространенных мифах и заблуждениях, которые приводят к ошибкам в первые дни. Свою первую книгу (в прошлом году вышла ее третья книга из этого цикла) о заблуждениях новоиспеченных руководителей она написала еще 20 лет назад, но книга до сих пор популярна не только среди новичков.

Конфликт сторон

Медиапособие Виктора Вальчука «Конфликт сторон»

На предприятиях нередко возникают ситуации, когда интересы сторон расходятся. Одна сторона предпочитает одни действия и решения, а другая сторона — другие. Для таких ситуаций всегда можно построить диаграмму разрешения конфликта. Как всегда, конфликт имеет место быть вследствие того, что у одной или у обеих сторон имеются ошибочные убеждения. Их обнаружение позволяет найти прорывное решение.

Медиапособие для тех, кто хочет развить свои управленческие навыки и вывести карьеру на новый уровень, но не хватает времени. Включает полный разбор инструмента ТОС «Грозовая туча» для верного решения конфликта сторон (в т.ч. 2,5 часа видеолекций курса «Директор по трансформации»).

ПОДРОБНЕЕ >

Миф 1: Менеджеры обладают большой властью

Новые руководители часто были «отличниками» на своих предыдущих местах работы и  пользовались достаточной независимостью и самостоятельностью действий. С новой работой и должностью они ожидают и более широких полномочий. Но их поджидает сюрприз. Большинство новых менеджеров сообщают, что они в шоке от того, насколько они чувствуют себя ограниченными.

Они запутались в паутине отношений. Не только с подчиненными, но и с начальством, коллегами и другими внутри и вне организации. Ведь все эти люди предъявляют разные и зачастую противоречивые требования к ним. В результате распорядок дня хаотичен, работа проходит в суете и имеет фрагментарный характер.

Хилл цитирует одного нового руководителя: «Стать менеджером не значит стать боссом. Это значит стать заложником».

Если новые менеджеры не смогут отказаться от мифа о безграничной власти и не признают необходимость вести переговоры и прокладывать свой их путь через сеть взаимозависимостей, они могут столкнуться с разочарованием и неудачей.

Миф 2: Авторитет менеджера проистекает из его должности

Новые менеджеры часто думаю, что авторитет среди подчиненных им предоставляется автоматически через их должность. Но на самом деле новые менеджеры скоро узнают, что  когда они дают указание подчиненным что-то сделать, те не обязательно торопятся это сделать. В самом деле, чем более талантливы подчиненные, тем менее вероятно, что они будут просто слепо выполнять приказы.

Со временем хорошие менеджеры понимают, что они должны зарабатывать себе уважение и доверие подчиненных, с тем чтобы получить существенную власть. Они должны продемонстрировать подчиненным свой характер, свою компетентность и способности до того, как подчиненные признают их лидерство.

Миф 3: Менеджеры должны контролировать все действия своих подчиненных

Новые менеджеры, неуверенные в своих ролях, часто ожидают от своих подчиненных абсолютного соответствия своим требованиям, особенно в первые дни. Но то, чему они учатся в течение продолжительного времени, «соответствие» не то же самое, что «поддержка» и «приверженность». Если люди не поддерживают, они не берут на себя инициативу. И если подчиненные не берут на себя инициативу, руководитель не может делегировать полномочия эффективно. Задачей менеджеров является воспитание сильного чувства общей приверженности общим целям — вместо слепой преданности диктату менеджеров.

Миф 4: Менеджеры должны сфокусироваться на формировании хороших личных отношений

Менеджеры должны ориентироваться не на дружбу, а на построение команды. Когда новые менеджеры сосредоточены исключительно на тет-а-тет отношениях, они пренебрегают фундаментальным аспектом эффективного руководства: использовать коллективные силы команды для улучшения индивидуальной работы и формирования командной культуры — норм и ценностей. Лидер может привлечь к решению проблем разнообразные таланты, которые составляют команду.

Миф 5: Работа менеджера заключается в обеспечении бесперебойной работы

Гладкое ведение ежедневных операций является трудной задачей и может поглотить все время и энергию нового менеджера. Но если это все, что менеджер делает, он или она делает большую ошибку. Новые менеджеры должны понимать, что они несут ответственность за развитие и инициирование изменений, которые повысят производительность их групп. Часто — и это становится неожиданностью для большинства — это означает изменение организационных процессов и структур, которые лежат выше и вне области их официальных полномочий. Только тогда, когда они понимают эту часть работы, они начинают серьезно относиться к своей ответственности руководителя.