3 главных ошибки брендинга

3 главных ошибки брендинга

Вот что странно, каждый предприниматель хочет быть похожим на Стива Джобса, но не удосуживается даже освоить базовые понятия.

По моему опыту, маркетологи нечасто открывают свои собственные компании, что очень печально, потому что большинство стартапов с самого начала допускают три основных ошибки брендинга, которые мешают их дальнейшему росту.

1. Торговая марка – головоломка

Торговая марка, которую нужно разъяснять, это обуза, а не актив. В идеале торговая марка должна создавать положительные эмоции, которые ассоциируются с продуктом или услугой. Классическим примером здесь является «Apple Computer». Это компьютер, но он маленький, вкусный и простой в использовании.

Одна из худших торговых марок, с которыми я сталкивался – «Deuce Productions». Термин «продакшн» может означать что угодно, а слово «двойка» означает игральную карту с двумя очками. Но это была компания по организации мероприятий, управляемая парой близнецов. Даже когда мне это объяснили, это все равно взрыв мозга.

Если бы мне позволили переименовать их компанию, и, если быть близнецами – это конкурентное преимущество (они так считают, но я совсем не уверен в этом), я бы посоветовал им выбрать что-то на самом деле позитивное и значимое, например, «Twice-As-Good-Events» (что-то вроде «Вдвойне Хорошие Мероприятия»).

2. Стартап с несколькими торговыми марками

На выходных мой друг попросил меня взглянуть на свой план брендинга, который включал в себя корпоративный бренд, торговую марку и личный бренд. Все три бренда были абсолютно разными.

Очень сложно создать даже один бренд в умах и памяти инвесторов и клиентов. Три бренда? Ничего не получится. Я сказал ему сфокусироваться на одном бренде и забыть про остальные.

Я прошел через это сам. Когда я только начинал работать писателем и консультантом, я пытался рекламировать «Джеффри Джеймса» и «Институт деловой мудрости». Но я быстро понял, что два бренда слишком много, и переименовался в «Джеффри Джеймс LLC».

Стартапы в идеале должны запускаться с корпоративным брендом, который также является торговой маркой продукта. Еще раз, классический пример – Apple Computer, чей первый продукт был, как вы уже догадались, Apple Computer.

3. Добавление новых брендов вместо расширения существующих брендов

Многие компании считают, что чем больше у них брендов, тем лучше. Я думаю, что это убеждение может быть пережитком эпохи «Heinz 57» (57 разновидностей кетчупа, что до сих пор рекламируется и вынесено на этикетку продукта.) Худшим примером был General Motors со своим винегретом из торговых марок, пока они не подумали и не выбросили половину из них.

Расширяя свой набор продуктов, имеет смысл расширять существующий бренд, а не запускать новый. Так вы распространите на него положительный импульс, приобретенный вашим текущим брендом. Опять же, классическим примером является Apple, с их Apple I, Apple II, Apple III, а затем с Macintosh, где они по-прежнему опираются на маленький, вкусный, легкий мем.

Давайте применим этот принцип к реальному стартапу.

Недавно я приобрел костюм для захвата движений всего тела под названием «Perception Neuron PRO» у компании под названием «Noitom». Сразу поясню, у меня нет никаких отношений с этой компанией. Мне просто довелось купить один из их продуктов.

И Perception Neuron, и Noitom – это бренды одной компании, но они не связаны между собой. Недавно они выпустили новый продукт под названием «Hi5 VR Glove» (перчатка для виртуальной реальности). Это достойное название бренда для виртуальной реальности, но оно также не имеет никакой связи с двумя оригинальными брендами.

Лучшим подходом было бы начать с фирменного наименования компании / торговой марки, например, «Hi5 MOCAP», и первого продукта под названием «Hi5 MOCAP Suit» (тот самый костюм). Затем следует «Hi5 MOCAP Glove» и т.д.

Эта упрощенная схема бренда сделала бы компанию и ее продукцию более запоминающейся, удобной для продвижения, сопоставления и комбинирования.

Автор: Jeffrey James
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.