Использовать «баннерорезки» неэтично

Использовать «баннерорезки» неэтично

Ранее я уже критиковал людей, которые не оставляют чаевые официантам в ресторане. Так же я указывал, что консультироваться с продавцом в розничном магазине, если вы твердо намерены купить онлайн, несправедливо и неправильно. Оба эти примеры поведения вполне законны, но (на мой взгляд) неэтичны и мелочны. Вы имеете право так поступать, но так поступать не стоит.

Сегодня я пишу о другом совершенно законном поведении, которое, на мой взгляд, является подлым и неэтичным: использование «баннерорезок» – программ-блокировщиков рекламы, которые не позволяют показывать на страницах рекламные объявления, размещенные там владельцами интернет-сайта.

Излишне говорить, что я выражаю свое собственное мнение, а не данного сайта, его рекламодателей или кого-либо еще. Так что, если вы не согласны с этой точкой зрения, злитесь лично на меня.

Если контент размещен вместе с рекламными объявлениями, значит, контент-провайдеры (авторы, редакторы, издатели) получают за это плату от рекламодателей. Блокировщики рекламы уменьшают количество показов и ценность этих объявлений в глазах рекламодателей. Тем самым, блокируя объявления, вы сокращаете доходы авторов и издателей.

Иными словами, рекламные объявления — это «цена», которую вы должны заплатить за чтение этой статьи. Отключая рекламу, вы получаете некую ценность (информацию), не платя за нее (не видя рекламу), что является хрестоматийным примером неэтичного поведения.

Не считая того, что отключение отображения рекламных объявлений является нарушением авторских прав, блокировка объявления или чтение контента с помощью приложения, которое скрывает рекламу, это еще и проявление неуважения к писателю, редактору и издателю. Это подло. Я не ставлю под сомнение чье-либо право так поступать. Я говорю, что так поступать неправильно. Это не преступление, подобно тому как инвестиционные банки обманывают бабушек, это мелко и неэтично, как не оставить чаевые в ресторане или выбрать товар с помощью продавца в розничном магазине и затем купить его интернет-магазине.


Я могу предвидеть некоторые аргументы несогласных со мной читателей, так что я сразу отвечу на самые очевидные:

«Сегодняшняя реклама неприятна и навязчива»

Иногда это правда. Тем не менее, показ этой рекламы позволил владельцу сайта разместить этот контент. Если вы считаете, что «цена» слишком высока, читайте что-то другое.


«Я бы в любом случае проигнорировал эту рекламу»

Конечно, вы вольны игнорировать рекламу, но, читая статью без просмотра рекламы, вы получаете что-то ценное, не заплатив за него.


«Я не буду читать статью, если я должен буду еще и просмотреть объявления»

Принято! Не читайте. Этическая дилемма решена.


«Блокировка рекламы в интернете являются аналогом пропуска рекламы в телеэфире»

Именно так! В то время как это на 100% легально, пропуск рекламы в записи телеэфира является также неэтичным в том смысле, что вы получаете что-то ценное, не заплатив за него.


«Я никогда не кликну ни на какое рекламное объявление»

Ну, вы не можете быть в этом уверены. Рекламодатели заплатили владельцам контента в надежде убедить вас нажать на их объявления. Нажимать на их рекламу или нет, конечно, ваше личное дело. Но это не имеет отношения к ее отключению.


«Это законно, так что не может быть неэтичным»

Я могу привести много примеров юридически законного поведения, которое является неэтичным. Например, носить футболку с непристойными надписями или изображениями в общественном месте, где присутствуют дети, законно. Тем не менее, в то время как это ваше право, так поступать неправильно.


«Использование блокировщиков рекламы просто необходимо, поэтому это этично»

Я отвечу на этот вопрос так. Предположим, что транспортаторы из сериала Star Trek существуют. Если я в виде луча энергии проникну в ваш дом и украду все ваши вещи, это будет этично?


«Реклама может содержать вирусы»

Заражать вирусом чужие компьютеры подло. Тем не менее, рекламные объявления, показываемые владельцами контента (в отличие от пиратских сайтов) почти никогда не содержат вирусов.


«Отслеживание моих действий в интернете нарушает неприкосновенность моей личной жизни»

Возможность отслеживать действия пользователей повышает финансовую стоимость интернет-рекламы, что позволяет контент-провайдерам обеспечить более высокое качество контента. Я думаю, что сайты не должны этого делать без предупреждения.


«Рекламодатели — зло, поэтому блокировать рекламу — хорошо»

Интересы корпораций могут отличаться от ваших, но это не делает их злом. В любом случае, никто не заставляет вас кликать на рекламу и читать их контент.


«Рекламодатели учитывают существование баннерорезок в своей бизнес-модели»

Правда. Розничные магазины, предлагая свои продукты, знают, что некоторый процент будет украден клиентами. Это не делает кражу этичной. И это увеличивает цену на продукты для всех остальных.


«Информация должна быть бесплатной»

Я мог бы написать целую статью в блоге о том, почему это утверждение глупо. Вот короткая версия: люди хотят защитить свою интеллектуальную собственностью. И владеть своей собственностью сами, не позволяя ее красть.


«Я уже заплатил за Интернет, почему я должен смотреть на рекламу в нем?»

Вы не платите за Интернет, вы платите за подключение к Интернету. Контент, проходящий через ваше подключение — совершенно другое.


Я уверен, что будут и другие возражения. Но я буду доволен, если хотя бы несколько человек, которые используют баннерорезки, найдут мужество признать, что они заботятся лишь о своем удобстве. Я не блокирую рекламу и считаю, что людям, которые хотят быть честными и справедливыми, следует также отказаться от баннерорезки. Блокировщики рекламы не являются незаконными, но ИМХО они должны быть вне закона. В любом случае, их использование неэтично.

Автор: Джеффри Джеймс (Geoffrey James)
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.