Tesla

Где моя беспилотная тачка, чувак?

Как и в случае с собственно искусственным интеллектом (ИИ), эта вопиющая шумиха вокруг беспилотных автомобилей намного превосходит реальность.

В течение последнего десятилетия нас предупреждали, что беспилотные автомобили вот-вот изменят мир транспорта. Все это чушь. Все, что было достигнуто или, вероятно, будет достигнуто в ближайшее время, больше похоже на улучшенный круиз-контроль, чем на «автопилот» без водителя.

Сегодняшний «автопилот» (термин, который использует только Tesla) действительно применим только в местах, где движение чрезвычайно предсказуемо, например, на шоссе. Даже в этом случае водитель должен полностью осознавать, что происходит, и брать на себя управление, если что-то пойдет не так, потому что, как недавно заметил Джейсон Левин, исполнительный директор Центра автобезопасности: «Все эти продвинутые функции круиз-контроля Tesla не очень хорошо умеют обнаруживать автомобиль, который встал посреди шоссе, и затем остановить Tesla».

Каждый автопроизводитель, кроме Tesla, использует GPS, чтобы водители не смогли пользоваться функциями «без водителя» на городских улицах, и, как недавно отметила New York Times: «Руководство по эксплуатации Tesla предупреждает владельцев не использовать автопилот на городских улицах [потому что] невыполнение этой инструкции может привести к повреждению, серьезной травме или смерти».

Полностью автономный автомобиль или «транспортное средство будущего» иногда называют «Уровнем 5». Максимум, что уже достигнуто (или точнее, будет достигнуто) – это «Уровень 2», который по сути является не чем иным, как усовершенствованным круиз-контролем. Мы далеки от «Уровня 5», потому что для настоящих беспилотных автомобилей требуется ИИ, обладающий здравым смыслом.

Послушайте, я слежу за ИИ и пишу об этом с начала 1980-х, и в «жестком ИИ», как его раньше называли, не было никаких прорывов. Серьезно, способность не сталкиваться с другими объектами, доступная на Уровне 2 «беспилотных машин», была еще в наборах для постройки игрушечных роботов в 1990-х годах. Я знаю, потому что тогда собирал их.

Люди, в искусственном интеллекте не было больших прорывов; «сингулярность» не близко; она так же далеко, как всегда. Произошло постепенное улучшение распознавания изображений, улучшенное возможностью использовать большие данные, наряду с «самообучающимися» алгоритмами, которые работают внутри закрытых систем с легко определяемыми правилами.

Да что там, модерация социальных сетей с помощью ИИ – это сказки; реальная работа выполняется людьми. ИИ служб клиентской поддержки ужасен и по большей части бесполезен. Распознавание голоса остается игрушкой. «Автокоррекция» текста, как известно, весьма глупа. «Сингулярность» не ближе, чем 50 лет назад, когда было предсказано, что она появится «через 10 лет». С тех пор до ИИ со здравым смыслом осталось «10 лет».

Вот в чем вопрос: почему миф об ИИ (в инкарнации «беспилотного автомобиля» и многих других) продолжает оставаться популярным, несмотря на неопровержимые и постоянные доказательства того, что этого не происходит?

У меня есть теория.

На протяжении всей истории мужчины (а я думаю, что это почти исключительно мужчины) были одержимы идеей создания человеческой жизни, не полагаясь на человеческих женщин в ее создании. Вы видите эту концепцию в легендах о говорящих статуях в греко-римский период, в алхимических легендах о гомункулах и, конечно же, в научной фантастике.

Научно-фантастические примеры ИИ – это почти всегда секс-боты (от «Метрополис» Фрица Ланга до «Она» Скарлетт Йоханссен) или бесполые евнухи (от C3PO из «Звездных войн» до «Двухсотлетнего человека» Робина Уильямса). Любопытно, не правда ли, что в научной фантастике почти полностью отсутствуют персонажи ИИ, у которых присутствуют первичные мужские признаки?

Возможно, когда дело доходит до размышлений о будущем беспилотных автомобилей, нам следует убрать агрессивных мачо-убер-чуваков, таких как Илон Маск (и тысяч его подражателей), из цикла принятия решений по вопросу о том, готовы ли «беспилотные автомобили» к выходу в свет.

Посмотрим правде в глаза, повышенный тестостерон водителя и безопасность вождения никогда не совпадают.

Автор: Джеффри Джеймс
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.