Может ли человек научиться быть более инновационными?

Может ли человек научиться быть более инновационными?

Клейтон Кристенсен, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.
Я не хочу преувеличивать. Я думаю, около 40 процентов людей просто не могут быть новаторами независимо от того, что они делают.

И 5 процентов рождаются с инстинктом. То, что они делают, происходит интуитивно. Остальные из нас не могут узнать, что эти новаторы делают, разве что кто-то просто заберется внутрь их мозгов и раскодирует то, что для них является интуитивно понятным.

Мы связывали надежды с ДНК новатора, чтобы мы могли определить, каким инновационным думают. В течение года мы опросили сотни новаторов и почти 5000 руководителей для определения способов мышления, которые отличают инновационных людей от типичных руководителей. То, что мы обнаружили, это новаторы «думают иначе», если воспользоваться слоганом Apple. И то, что они думают по-другому, заставляет их действовать по-другому. Из наших исследований выявились некоторые закономерности, что привело нас к выявлению пяти основных навыков открытий, лежащие в основе инноваций: связывание, наблюдение, опрос, обмен и экспериментирование.

В первую очередь, новаторы обладают ассоциативным мышлением, или способность находить связь между событиями. Они находят связи между, казалось бы, не связанными проблемами и идеями, и синтезируют новые идеи. Я бы сформулировал ассоциативное мышление, задавая такой вопрос: кто-то уже раньше решил проблему, подобную этой? Оказывается, что большинство проблем были прежде кем-то решены в другой среде. Связывание чужого опыта с моими задачами может позволить мне добиться блестящих результатов, но на самом деле мой достижение заключается в умении увидеть, как эта проблема решена в другом месте.

Наблюдение и опрос идут рука об руку. Новаторы наблюдают какие-то события и задаются вопросом: «Почему?». Если вы хотите быть инновационным человеком, когда вы что-то видите, вы должны сначала обратить внимание и потом удивиться, почему это так.

Хорошей иллюстрацией применения наблюдения и опроса является Скотт Кук (MBA 1976) и его QuickBooks. Наблюдая и спрашивая, он понял важную вещь, почему владельцы малых предприятий обычно ждут до самой последней минуты, чтобы обновить свои бухгалтерские книги и  налоговые отчеты. Большинство людей считают, что это из-за лени или недисциплинированности. Но Кук наблюдал, что происходит, и спрашивал, почему. А владельцы отвечали: «Каждую минуту, что я занимаюсь бухгалтерией и налогами, я отрываю от работы с заказчиками. Так что бухгалтерия — это последнее, чем я хочу заниматься». Для Кука это стало поводом для разработки и развития системы QuickBooks, которая значительно упрощает ведение бухгалтерского учета для малого бизнеса.

Обмен информацией — это навык, который новаторы используют, чтобы идентифицировать и развивать идеи, проводя время с различными группами населения с различным уровнем подготовки и опыта. Общение с другими новаторами увеличивает вероятность того, что они получают полезную информацию.

Наконец, новаторы постоянно экспериментируют. По какой-то причине, когда Бог создал мир, он сделал доступными данные только о прошлом. Как преподаватели HBS, мы обучаем студентов так, чтобы они в ходе обсуждения могли делать утверждения, которые не подкреплены архивными данными и доказательствами по делу. Таким образом, наши студенты выходят из Гарварда с повышенным уважением к фактам, полученным на основе аналитических решений.

Проблема в том, что данные доступны только о прошлом. Если вы хотите быть инновационным, но ваше мышление управляется этими данными, вы не можете идти вперед. Настоящие экспериментаторы говорят: «Я не хочу ждать, пока кто-нибудь предоставить мне данные. Я должен быть там и создать данные сам».

В совокупности эти пять навыков открытия составляют то, что мы называем «ДНК новатора», код для создания инновационных бизнес-идей. Овладев этими навыками открытия, вы можете научиться действовать по-другому и думать по-другому, и тем самым увеличить ваши перспективы развития инновационных продуктов и услуг.

Продолжение следует…

Авторы: Джерри Эммонс, Джулиа Ханна, Роджер Томпсон.
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.