Как компании могут воспользоваться своими клиентами для инновационных идей?

Не пропустите! Семинар-практикум «Проведение целостной диагностики организации своими силами»

Как компании могут воспользоваться своими клиентами для инновационных идей?

Карлисс Болдуин, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса

Фирмы имеют тенденцию не видеть дальше собственного носа.

Они погружены в самосозерцание. В первую очередь, я бы сказала менеджерам, что у ваших клиентов намного больше творчества и знаний, чем вы можете надеяться создать внутри ваших собственных границ.

Примите тот факт, что они коллективно знаю больше, чем вы, обо всем, что ваша компания делает, что технологии почти полностью демократизировали процесс создания, и что эти пользователи-новаторы, благодаря Интернету, могут пройти через итеративный процесс гораздо быстрее и дешевле, чем в прошлом.

Итак, как вы поощряете клиентов развивать инновации и планируете захватить часть этой стоимости?

Во-первых, давайте рассмотрим вопрос об интеллектуальной собственности (ИС). Четко разделите ваши знания на те, которые вы хотите защитить, на которых вы будете зарабатывать, и знания, которые вы собираетесь передать в общественное достояние. Но знайте, что это хрупкое равновесие. Последнее, что нужно сделать, это развивать своих конкурентов, как сделала IBM, позволив некоторым основным компонентам своей ИС попасть в руки Microsoft и Intel.

Поиск сотрудников, которые имеют волю и желание к инновациям в вашей системе, может напоминать поиск иголки в стоге сена. И здесь краудсорсинг предлагает стимулы, будь то некий статус или небольшие деньги, но, преимущественно, моральное удовлетворение от сознания быть частью процесса и возможности увидеть реализацию своих идей. Он может дать людям право на самоопределение — выбрать себя в качестве ресурсов для вас. Затем вы даже можете нанять на работу лучших из них. Таким образом, эта стратегия может сыграть на приобретение талантливых сотрудников в дополнение к генерации новых идей и продуктов.

Иногда сообщества пользователей образуются независимо от желания компании. Это может приносить неудобства, потому что они не хотят быть под вашим контролем. И они хотят критиковать ваш продукт. Лучшая политика, вероятно, будет способствовать строительству сообщества и критики. Нужно проявить храбрость и лидерские качества, чтобы принять эту модель, в которой вы включаете и поощряете пользователей через различные задачи и позволяете сообществу ту степень автономии, чтобы оно оставалось здоровым.

Таким образом, в двух словах: ваш ИС-сплит. Необходимо иметь четкую стратегию для открытой и закрытой частей, при этом особое внимание уделять открытым частям. Создайте центр, который будет привлекать пользователей и выделять пользователей-новаторов. Помимо этого, создайте пространство, в котором сообщество может сотрудничать и критиковать как вашу, так и свою работу. Вот как можно получить максимальную отдачу от ваших клиентов в 21-м веке.


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных