Как компании могут воспользоваться своими клиентами для инновационных идей?

Как компании могут воспользоваться своими клиентами для инновационных идей?

Карлисс Болдуин, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса
Фирмы имеют тенденцию не видеть дальше собственного носа.

Они погружены в самосозерцание. В первую очередь, я бы сказала менеджерам, что у ваших клиентов намного больше творчества и знаний, чем вы можете надеяться создать внутри ваших собственных границ.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

Примите тот факт, что они коллективно знаю больше, чем вы, обо всем, что ваша компания делает, что технологии почти полностью демократизировали процесс создания, и что эти пользователи-новаторы, благодаря Интернету, могут пройти через итеративный процесс гораздо быстрее и дешевле, чем в прошлом.

Итак, как вы поощряете клиентов развивать инновации и планируете захватить часть этой стоимости?

Во-первых, давайте рассмотрим вопрос об интеллектуальной собственности (ИС). Четко разделите ваши знания на те, которые вы хотите защитить, на которых вы будете зарабатывать, и знания, которые вы собираетесь передать в общественное достояние. Но знайте, что это хрупкое равновесие. Последнее, что нужно сделать, это развивать своих конкурентов, как сделала IBM, позволив некоторым основным компонентам своей ИС попасть в руки Microsoft и Intel.

Поиск сотрудников, которые имеют волю и желание к инновациям в вашей системе, может напоминать поиск иголки в стоге сена. И здесь краудсорсинг предлагает стимулы, будь то некий статус или небольшие деньги, но, преимущественно, моральное удовлетворение от сознания быть частью процесса и возможности увидеть реализацию своих идей. Он может дать людям право на самоопределение — выбрать себя в качестве ресурсов для вас. Затем вы даже можете нанять на работу лучших из них. Таким образом, эта стратегия может сыграть на приобретение талантливых сотрудников в дополнение к генерации новых идей и продуктов.

Иногда сообщества пользователей образуются независимо от желания компании. Это может приносить неудобства, потому что они не хотят быть под вашим контролем. И они хотят критиковать ваш продукт. Лучшая политика, вероятно, будет способствовать строительству сообщества и критики. Нужно проявить храбрость и лидерские качества, чтобы принять эту модель, в которой вы включаете и поощряете пользователей через различные задачи и позволяете сообществу ту степень автономии, чтобы оно оставалось здоровым.

Таким образом, в двух словах: ваш ИС-сплит. Необходимо иметь четкую стратегию для открытой и закрытой частей, при этом особое внимание уделять открытым частям. Создайте центр, который будет привлекать пользователей и выделять пользователей-новаторов. Помимо этого, создайте пространство, в котором сообщество может сотрудничать и критиковать как вашу, так и свою работу. Вот как можно получить максимальную отдачу от ваших клиентов в 21-м веке.

Продолжение следует…

Авторы: Джерри Эммонс, Джулиа Ханна, Роджер Томпсон.
Источник